Пищевые добавки стали лидерами по росту продаж на фармрынке

30 января, 09:34

Негативно на темпы развития рынка БАД в 2014 и последующих годах может повлиять ужесточение нормативно-правовой базы

таблетки
Фото из открытых источников
Пищевые добавки стали лидерами по росту продаж среди основных сегментов фармрынка, сообщает "Капитал".

В 2013 г. аптеки реализовали 46,7 млн упаковок БАД на 1,11 млрд грн, что на 9,7% больше в натуральном и на 23,8% — в денежном, чем в 2012 г.

"БАД практически находятся вне контролируемого поля, к примеру, мало кто занимается контролем рекламы такой продукции", — объяснил председатель правления Союза потребителей медицинских услуг, лекарственных средств и изделий медицинского назначения Владислав Онищенко.

Он отметил, что сегодня для вывода на рынок новых пищевых добавок не нужно доказывать функциональные свойства БАД, а достаточно получить от Государственной санитарно-эпидемио­логической службы заключение о том, что продукт безопасен.

Также сыграл свою роль и рост доверия к пищевым добавкам. БАД у потребителей ассоциируются со здоровым образом жизни, а продажи таких продуктов растут по всему миру, поясняет заместитель директора исследовательской компании SMD Евгений Живодерников.

Негативно на темпы развития рынка пищевых добавок в 2014 г. и в последующие годы может повлиять ужесточение нормативно-правовой базы. 1 ноября вступят в силу законодательные изменения, одобренные Кабмином в конце прошлого года, согласно которым, производителям БАД для регистрации своей продукции придется приводить исследования, для подтверждения функциональных свойств препарата.

Новости по теме: Государство может ввести регуляцию цен на продукты борщевого набора

В общем лекарств было реализовано на 12,6% больше показателей 2012 г. на 30,47 млрд грн, изделий медицинского назначения — на 10,8% на 2,81 млрд грн, косметики — на 12,1% (1,45 млрд грн).