Продавцы иномарок предпринимают активные действия для блокирования этого законопроекта
Документ предлагает также повысить утилизационный сбор на автомобили на 8,7% с сохранением повышающих коэффициентов — с 5,5 тыс. грн до 5,96 тыс. грн для легковых автомобилей и с 11 тыс. грн до 11,91 тыс. грн для грузовых. При этом льготы по неуплате утилсбора для украинских автозаводов сохраняются.
"Принятие указанного законопроекта обусловлено необходимостью увеличения поступлений в бюджет", — сказано в пояснительной записке к законопроекту. В Министерстве финансов вчера на запрос "Капитала" не ответили.
Популярные иномарки с объемом двигателя 1-2,2 л подорожают несущественно, до 2%, считает старший аналитик инвестиционной компании "АРТ Капитал" Алексей Андрейченко. Но для покупателей автомобилей бюджетного сегмента стоимостью около 10 тыс. евро такое подорожание ощутимо, уточняет начальник отдела маркетинга компании "Си Эй Автомотив" (официальный дистрибьютор Chery в Украине) Павел Радукан.
Больше всего от увеличения платежей пострадают покупатели дорогих иномарок. Согласно подсчетам ВААИД, акциз на автомобили с объемом двигателя 2,2 л вырастет с 1,43 тыс. до 2,86 тыс. евро, а двигателя объемом 3 л — с 3,03 тыс. до 6,06 тыс. евро.
Для больших автомобилей с объемом двигателя 5 л и выше эффект от увеличения акциза составит около 3 % от стоимости машины, говорит Андрейченко и добавляет: "Несущественное подорожание как для сегмента, где качество, безопасность и престиж автомобиля влияют на спрос больше, чем цена".
Несмотря на незначительное повышение акциза, участники автомобильного рынка все равно серьезно встревожены. Поскольку импортеры уже давным-давно осуществили процессы оптимизации бизнес-стратегий из‑за спецпошлин, утилсбора и девальвации, повышение цен на иномарки неизбежно, считает Павел Радукан.
"Наверное, это несколько ускорит продажи до введения увеличенного сбора, а через месяц-другой рынок снова стабилизируется. Главное, чтобы экономика Украины начала восстанавливаться", — считает директор департамента Mazda компании "Авто Интернешнл" Юлия Сивак.
"Это [предложение о повышении акцизов] выглядит, мягко говоря, достаточно странно на фоне озвученной программы, которая должна рассматриваться сегодня на заседании Кабмина: "План мероприятий "100 дней — 100 шагов правительства", — где предусмотрено четкое снижение налогового давления на бизнес", — говорит председатель правления "ВиДи Груп" (дилер импортных автомобилей) Артем Ткаченко. Он отмечает, что сейчас продавцы иномарок предпринимают активные действия для блокирования этого законопроекта.