Чем Киев был занят ночью - записки очевидца

19 февраля, 14:00

Личные размышления автора 

Майдан 18 февраля
Twitter Катерины Аврамчук
Ночь напролет колесил по городу, вывозя раненых, отвозя свежие силы на Майдан, и просто помогая людям передвигаться по городу. Скорая помощь, транспорт для личного состава и такси в одном флаконе, так сказать.

Все логично, ведь у нас гражданское общество. Гражданское общество должно брать на себя функции тех отраслей общественного механизма, которые не работают. Неэффективной скорой помощи, например. Неработающего транспорта. Нежелающих ехать никуда таксистов.

Люди разные. Злые, хмурые, веселые, сильные, слабые, но единые в одном - в нежелании назад. В нежелании жить по-прежнему.

При этом я отметил следующее, что говорит о необратимости происходящего:

Первое. Наличие настоящего гражданского общества, основанного на солидарности и взаимопомощи. Оно формирует настоящий тыл правой стороны в этом противостоянии. Киевляне потоком несли (и, насколько мне известно, несут) на помощь раненным и Майдану дрова, шины, перевязочные материалы, лекарства, теплые вещи, кровь, воду, деньги, пищевые продукты, бензин. Это не американские империалисты, что-то где-то финансирующие, это - наши, доморощенные. И имя им - Украина.

Общество проявляет фантастическую гибкость в самоорганизации - власть для того, чтобы задушить протесты, парализовала наземное сообщение, и скорые не выезжают, но только в одном месте, где я задержался на 20 минут, за это время нашлось более 30 киевлян, которые прибыли туда сами. Со своими машинами. И добровольно вызывались возить раненых и помогать перемещать подкрепления на Майдан. В другом месте я стал свидетелем массовой атаки киевлян, вооруженных тюками с медикаментами и вещами. Они все несли и несли вещи, и не было понятно, куда это складывать. Впрочем, с наплывом раненых ответ был найден. Киев достойно показал себя. Прикатив под утро домой, я мог сказать, что я горжусь своим городом. 

Второе. Отсутствие страха как явления. Настроение боевое, люди собраны, и хоть угрюмы - но не боятся. А те, кто не боится идти на смерть - непобедим.

Третье. Это, как ни странно, юмор. Вот о чем, как думаете, может шутить человек с перебинтованной ногой и головой? А стонущий пожилой мужчина с выбитыми глазами? Но люди шутят. Много шутят. Эти шутки просты по-солдатски - настолько, чтобы их можно было услышать среди грохота гранат и выстрелов. Но именно этот юмор показывает, что никто не пал духом, как того ожидали на Банковой. А тот, кто не потерял самообладания и чувства юмора - не сломлен.

 

Именно поэтому Майдан - непобедим. Даже если и будет разогнан.

 

Сергей Костеж