BNK.ua

Новости Украины и мира

Популярные социальные сети украинизировались

Популярные социальные сети украинизировались

После начала военных действий в Facebook, Twitter и Instagram увеличилось количество публикаций на украинском языке – от 13-27% в 2020 году до двух третей. Об этом говорится в исследовании Центра контент анализа.

В общем, только каждый третий пост в этих соцсетях пользователи пишут на русском языке. В то же время, если рассматривать платформы не отдельно, а в совокупности, то пока русский язык преобладает. Доля сообщений на украинском языке выросла как среди частных аккаунтов, так и среди аккаунтов организаций. Если первое можно связать с необходимостью соблюдать нормы закона о государственном языке, то второе – следствие языкового выбора пользователей.

В то же время малая доля украинского контента остается в YouTube (5%), что, скорее всего, связано с алгоритмами монетизации, которые побуждают пользователей работать на более широкую русскоязычную аудиторию. Такая ситуация и в TikTok: доля материалов на государственном языке здесь осталась на довоенном уровне (примерно треть), что означает более высокий уровень русификации младшей возрастной группы.

Также по сравнению с 2020 годом зафиксировали большую «украинизацию» пользователей западных областей Украины. Несмотря на то, что 98% из них общаются дома и на работе на украинском языке, каждое второе сообщение в соцсетях они оставляли на русском. Сейчас доля русскоязычных сообщений упала до 10-25%.

Наиболее русифицированным регионом исследователи называют Одесу, где на украинском языке только каждое четвертое сообщение.

Исследования проводились с 5 июня по 5 июля 2022 среди пользователей, которые указали Украину, а также определенные ее области своим местом пребывания. Всего проанализировали более 8500 сообщений. При анализе учитывались и временно оккупированные области, в том числе Крым и Севастополь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.