Обзор утренней прессы: Украино-европейские финансы и перспективы загрузки ГТС

26 ноября 2013, 10:16

Центральная пресса 26 ноября пишет о причинах отказа Украины от подписания СА с ЕС и финансовой стороне вопроса

газеты
По словам еврокомиссара по вопросам расширения и европейской политики соседства Штефана Фюле, Украина не подавала пакетних предложений по финансовой помощи в случае подписания СА. Также пресса сегодня обсуждает перспективы украинсой ГТС в свете запуска строительство "Южного потока" и неудачи Укравтодора в процессе привлечения средств.  

Кабмин не предлагал ЕС на согласование компенсационный пакет

В Евросоюз не поступали предложения Кабинета министров относительно компенсационного пакета, который помог бы Украине начать имплементацию Соглашения об ассоциации. Об этом заявил комиссар по вопросам расширения и европейской политики соседства Штефан Фюле, пишет "Коммерсант-Украина". По словам Фюле, Киев не предлагал ЕС обсудить облегчения торгового режима для товаропроизводителей, которые могут пострадать от блокады со стороны России после подписания СА. "Насколько я помню, от Украины было только два запроса. Первый касается одного производителя специфической стали, где уже действуют антидемпинговые меры со стороны ЕС. Был также запрос об одном производителе продовольственной группы, который столкнулся с претензиями России по поводу безопасности продукции (вероятно, речь идет о компании Roshen — ред.)", - заявил Фюле в ответ на заявления украинских чиновников по поводу того, что в Брюсселе они не смогли согласовать компенсационные меры в случае подписания Соглашения об ассоциации. 

Украинское Минэнерго рассчитывает сохранить загрузку ГТС вопреки запуску South Stream

Министерство энергетики Украины рассчитывают сохранить объемы загрузки украинской ГТС, которые могут пострадать в результате строительства газопровода South Stream. Для этого украинская сторона будет добиваться создания газотранспортного консорциума с Россией, пишет "Коммерсант-Украина". "С учетом того, что "Газпром" уже начал строительство South Stream, добиться от него полного отказа от проекта вряд ли будет возможно. Но, даже если газопровод будет построен, в случае создания газотранспортного консорциума мы можем добиться гарантий прокачки до 95 млрд кубометров газа через территорию Украины с учетом того, что рост продаж будет происходить не в Южной и Центральной Европе, куда ведут наши газопроводы", - заявил источник в Минэнерго. В Сербии стартовало строительство местного участка газопровода South Stream, идущего в обход Украины. В случае его успешного подписания останется необходимость постройки только первой очереди трубопровода. Но даже тогда объем прокачки газа через Украину существенно упадет. При проектировании газопровода закладывался значительный рост объемов потребления газа в Южной Европе. Но фактически он оказался ниже прогнозов. Кроме того, Европа не стремится увеличивать закупку российского сырья. Потому, по мнению экспертов, South Stream почти полностью будет загружен за счет объемов газа, сейчас идущего по украинской трубе.

Страны Киотского протокола не договорились о климатическом соглашении 

Страны-участники 19-й конференции сторон Рамочной конвенции ООН по изменению климата не смогли согласовать основные нормы глобального климатического договора на период после 2020 года. Конференция проходила с 11 по 23 ноября в Варшаве, страны должны были согласовать документ и уже в конце 2015 года подписать его в Париже. Также участники рассматривали технические поправки в соглашение на второй период действия Киотского протокола (КП) в 2013-2020 годы, пишет "Коммерсант-Украина". После длительных переговоров, страны так и не смогли определить уровень обязательств стран, объемы выбросов, а также временные рамки. Также государства не достигли соглашения в вопросе дифференциации стран на развитые и развивающиеся, которая использовалась в Киотском протоколе. На конференции был утвержден финансовый механизм действия  климатического фонда, а также критерии оценки и финансирования в рамках механизма LossandDamage ("убытки и повреждения"), который направлен на ликвидацию последствий, нанесенных изменением климата.  По словам координатора климатической программы Национального экологического центра Марии Сторчило, в рамках первого механизма финансовую помощь в размере 104,4 млн долл. готовы выделить Австрия, Бельгия, Норвегия, Финляндия, Франция, Швейцария, а также Германия (40,5 млн долл.) и Швеция (30,2 млн долл.).  Деньги по программе " убытки и повреждения" получат наиболее уязвимые к последствиям изменения климата.

"Укравтодор" не добрал денег на финансирование стратегических объектов

У госагентства "Укравтодор" возникли проблемы с финансированием стратегических объектов. В частности, - автомагистрали через Днепр в Запорожье, пишет "КоммерсантУкраина". На эти цели предприятие планировало привлечь 5 млрд грн путем выпуска облигаций. Было проведено размещение годовых облигации серии H со ставкой 8% на 1,55 млрд грн и бумаг серии J на 950 млн грн с доходностью 14,25%. Но последний, третий выпуск 2,5 млн бумаг серии I, которые эквивалентны 2,5 млрд грн, оказался провальным. Инвесторы выкупили только 250 тыс. трехлетних облигаций на сумму 250 млн грн с доходностью 9,5% годовых. Таким образом, "Укравтодор" привлек всего 2,75 млрд грн. Советник главы "Укравтодора" Владимир Галушко уточнил "Ъ", что покупателем пакета стал "Банк 3/4". "По таким низким ставкам, которые предлагает "Укравтодор", приобретают только облигации внутреннего госзайма. До 2015 года в Украине вряд ли появится спрос на корпоративные бумаги без существенных макроэкономических сдвигов",— пояснил специалист отдела продаж долговых ценных бумаг ИК Dragon Capital Сергей Фурса. Чтобы добрать необходимый объем средств "Укравтодор" предлагает правительству осуществить еще одну эмиссию, выпустив облигации серии K на сумму 2,25 млрд грн на условиях последнего выпуска. На данный момент переговоры ведутся с 70 банками.

Источник: bnk.ua
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Осталось 1000 символов
    Новости партнеров
    Погода, Новости, загрузка...
    traffim.com