На базе Харьковского физико-технического института США построили установку-источник нейтронов

Сегодня, 12:31

Обязательство по этому вопросу Соединенные Штаты взяли еще в 2010 году

США-Украина
Фото с открытых источников
США построили установку-источник нейтронов на базе Харьковского физико-технического института. Об этом говорится в совместном заявлении Украины и Соединенных Штатов Америки, опубликованном на сайте МИД Украины.

Обязательство по этому вопросу Соединенные Штаты взяли еще в 2010 году.

"Украина и Соединенные Штаты подтверждают соблюдение своих обязательств по нераспространению ядерного оружия. Соединенные Штаты признают важность вывоза в 2012 году от всех запасов высокообогащенного урана с территории Украины. Этот вывоз вновь подчеркнул роль Украины как лидера в вопросах ядерной безопасности и нераспространения в то время, когда мы совместно работаем для обеспечения безопасности наиболее чувствительного в мире ядерного материала. Как часть своей поддержки этих усилий Соединенные Штаты в 2010 г. взяли обязательство сотрудничать с Украиной для строительства установки-источника нейтронов на базе Харьковского физико-технического института. В этом месяце строительство установки было завершено. Оборудованная самыми современными технологиями для работы с соблюдением самых высоких стандартов безопасности установка обеспечивает Украине новые исследовательские возможности и способность производить изотопы для промышленного и медицинского использования на благо украинского народа", - говорится в сообщении.

Кроме того, в заявлении говорится, что установка является олицетворением современного европейского государства.

"Эта самая установка является олицетворением современного европейского государства, которое Правительство Украины стремится построить. Для расширения этого важного сотрудничества Соединенные Штаты продолжат оказывать техническую поддержку для установки-источника нейтронов в процессе завершения украинской стороной установки необходимого оборудования, осуществления проверок и введения установки в эксплуатацию так быстро, насколько это практически возможно", - написано в заявлении.

Новости по теме: Расмуссен заявил, что политика России не повлияет на решение НАТО по дальнейшему расширению

Отметим, Соединенные Штаты заинтересованы в продолжении партнерства с Украиной в ядерной сфере. Кроме того, в заявлении отметили, что действия России несут угрозу миру и безопасности в Европе.

Источник: bnk.ua