Двигатель внутреннего сгорания представляет собой многокомпонентный механизм. Основной функцией мотора является преобразование тепловой энергии, которая образуется вследствие сгорания топлива, в кинетическую, а именно в работу механизмов, обеспечивающих движение автомобиля.
Максимальная мощность и эффективность двигателя достигается путем полного сгорания топливной смеси. Для этого нужна исправная работа двух основных систем ー впрыскивание топлива в камеру внутреннего сгорания мотора с помощью ТНВД и подача воздушной смеси в необходимом количестве для поддержания процесса горения.
Последний процесс обеспечивается с помощью системы турбонаддува. Основной принцип работы турбины заключается в подаче воздуха под давлением, что в разы увеличивает мощность работы мотора.
Признаки неисправности системы турбонаддува
Этот агрегат рассчитан на долгую эксплуатацию, но в случае нарушения правил вождения или несвоевременного технического обслуживания выходит из строя. Ремонт турбин в Украине в профессиональных сервисах выполняют, когда замечают следующие признаки:
- повышение расхода масла;
- ухудшение динамики и значительное снижение тяги двигателя внутреннего сгорания;
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- длительный набор оборотов;
- появление посторонних звуков;
- изменение цвета выхлопных газов, посторонние запахи.
При возникновении любой из описанных проблем необходимо в срочном порядке обратиться к специалистам для проведения диагностики и устранения неполадок. Ремонт турбин, а также диагностику и замену технических жидкостей можно заказать в одном из 30 автосервисов TurboSTO в различных регионах.
Квалифицированные специалисты произведут бесплатный осмотр автомобиля с применением сертифицированного оборудования европейского образца и предоставят услуги по устранению неполадок в работе турбонаддува.
Какие самые распространенные проблемы с турбиной
Основная часть сложностей в работе этого агрегата возникает вследствие загрязнения, недостаточного объема или плохого качества смазочного материала. Также попадание пыли, грязи, мелких камешков и фрагментов изношенных запчастей в систему могут иметь серьезные последствия для механической целостности турбины.
Основные поломки турбокомпрессора:
- износ или механическое повреждение подшипников;
- деформация ротора заклиниванием узла;
- поломка крыльчатки;
- неисправность насосов, трубок и масляных фильтров.
С большинством возникающих проблем справятся профилактические меры, а именно своевременная замена масла, фильтров и периодический осмотр автомобиля специалистами станции техобслуживания. Также в целях безопасности и продления срока службы системы турбонаддува не стоит часто использовать автомобиль на его предельных возможностях.
Каким бывает ремонт турбины
При обращении владельца автомобиля в сервис с жалобами на работу узла сначала проводят диагностику. Это позволит оценить состояние агрегата и понять, что необходимо сделать для его полного восстановления. После получения результатов становится понятна стоимость работ, ее обязательно сообщают заказчику.
Ремонт может предполагать восстановление отдельных деталей, например:
- картриджа. Это самый быстрый и надежный способ восстановления турбокомпрессора. Специалисты меняют всю внутреннюю часть детали, а также проводят очистку корпуса от нагара и загрязнений;
- сервоприводов. Их ремонтируют с применением оборудования АТР-100 Turbotechnics, далее проводят настройку собранной турбины на специальном стенде;
- актуаторов. Перечень необходимых работ определяют по характеру повреждений. Возможна полная замена актуатора или установка новой мембраны, а также последующая настройка на стенде.
Ремонт турбины бывает стандартным и капитальным. Первый предполагает замену износившихся деталей, очистку впускной масляной системы, а в рамках последнего дополнительно устанавливают новую крыльчатку холодной части.
На TurboSTO гарантируют полное и эффективное восстановление турбокомпрессора.