Итак, договариваемся о транспорте и отправляемся. Первое, что настораживает и волнует - проверка на блок-постах. Подъезжаем ближе и оказывается, что мифических церберов не существует, а нас встречают улыбающиеся украинские ребята-солдаты, осуществляющие нехитрую проверку документов и утвари автомобиля. После этого с такой же улыбкой отпускают дальше, пожелав при этом хорошей дороги. Таких встреч, в зависимости от стартового пункта, может насчитываться от трех до пяти. Люди также проявляют не характерное в последнее время сочувствие к военным, делятся продуктами, водой, произносят понимание той ситуации, в которой оказались эти совсем еще юные воины.
Проверки все пройдены, и мы попадаем в город Северодонецк, что поражает своей спокойной, размеренной жизнью. В отличие от соседнего Лисичанска и сел к востоку от города, сам Северодонецк почти не был в эпицентре боевых действий, и привычный ритм жизни восстанавливается весьма быстро. Кипит базар, работают все магазины, и самое главное - в аптеках почти все лекарства, кроме специализированных узконаправленных, поставки которых задерживаются. Люди уже практически оправились от того ужаса, что пришлось пережить, начинают думать о дальнейшей жизни, искать работу, которой, кстати, в городе достаточно.
Значительно хуже ситуация в соседнем Лисичанске, особенно его северной части. Снарядом разрушены жилые дома, инфраструктура в целом значительно больше пострадала от боевых действий, автовокзал после обстрела не может полноценно работать, на дорогах следы от недавних жестоких боев. Однако, даже в таких условиях местные коммунальщики уже восстановили троллейбусное сообщение по городу, остановили скачок цен, который, по словам местных, наблюдался в первые дни после освобождения города. Государственные органы, которые возобновили работу, на данный день уже выплатили все пенсии.
Материальная часть настраивает на позитивный лад, а что же с убеждениями людей? Странно, но пережитая война дала эффект катарсиса. Произошло переосмысление собственных идейных убеждений, осознание того, кто является настоящим другом, а кто врагом. Особенно это касается старшего поколения, которое в большинстве своем было благосклонно к сепаратистам, видя в них возврат к старым, более привычным советским порядкам. Зато в реальности пришлось выбрать для симпатий "меньшее зло", которым с их точки зрения является Украина.
Редакция может не соглашаться с мнением автора.
Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@bnk.ua