"У нас сегодня самый дешевый проезд в метро в мире. Но метрополитен должен работать, должен повышаться уровень безопасности, обновляться подвижной состав. Нам нужно ремонтировать эскалаторы, продолжать строить новые станции метро, погасить задолженность по выплате зарплаты", - сказал мэр.
В то же время, отметил Кличко, имея невысокий уровень тарифов, это сложно сделать. "И мы вынуждены поднять цену. Сегодня, чтобы метро эффективно и безопасно работало, мы вынуждены это сделать", - сказал мэр.
Он отметил, что это - непопулярное решение, но в условиях роста инфляции и цен на энергоносители иначе невозможно.
Кличко отметил, что сегодня киевлян интересует, куда пойдут деньги от повышения тарифов на проезд. По словам мэра, с 1,5 млрд грн, которые планирует получить метрополитен в 2015 году, 800 млн грн - налоги и зарплата, 150 млн грн - плата за энергоносители, 300 млн грн - пойдут на погашение долгов за обновленный состав вагонов и на обновление технического обеспечения. "Все остальное - пойдет на развитие метрополитена и его содержание", - сказал Кличко.
Кроме того, отметил киевской городской голова, остро стоит вопрос о проведении ремонта некоторых подземных туннелей, поскольку скорость поездов метро на некоторых участках не превышает 20-30 км/ч из-за их изношенного состояния.
Кличко подчеркнул, что в следующем году из-за низкого уровня финансирования невозможно открыть новые станции метро. "Мы сможем открывать станции в том случае, если Киеву в полном объеме будут возвращаться налоги на доходы физических лиц", - сказал он.
И отметил, что из бюджета Киева ежегодно изымают почти 9 млрд грн НДФЛ, в то время как, например, построить Подольско-Воскресенский мост обойдется 4,5 млрд грн.
Отметим, проезд в метро может стоить от 3,5 до 4 грн.