Перевозки в зоне "ДНР": от пассажира до груза. Часть 2

12 декабря 2014, 22:38

После  темы пассажирских перевозок  в "республиках" остановимся на не менее значимом направлении – транспортировке грузов. Как, кем и чем передать посылку в тот же Донецк? Как забрать вещи или переправить в Украину зимнюю резину, оставшуюся в гараже на территории "ДНР"? Если вас интересуют ответы на данные вопросы, значит, этот материал для вас

перевозки в ДНР
Досмотр вещей на блокпосту
Фото из открытых источников
 

Покидая свои квартиры в Донбассе весной и в начале лета, большинство надеялось, что это ненадолго. Что максимум в сентябре все закончится, и еще до начала холодов все вернутся домой. Но с приходом осени стало понятно – из уже бывшего дома нужно забирать и переправлять на новую малую родину по-максимуму. К тому же с каждым месяцем усиливалась необходимость в передаче посылок с продуктами и медикаментами оставшимся в "республиках" родственникам. Поэтому переселенцы стали искать варианты осуществления "грузо-транспортной" связи с родиной.

САМОВЫВОЗ

Самый безопасный способ вывоза вещей – с помощью общественного транспорта. Как мы отмечали в первой части материала, в "ДНР" и "ЛНР" работают пассажирские автоперевозчики, с которыми намного легче пересекать блокпосты. Правда, отправляясь автобусом даже туристического класса, вы сможете с собой провезти не более пары чемоданов.

Новости по теме: Инструкция по проезду блокпостов в зоне АТО "для чайников"

Конечно, удобнее вывозить вещи на легковом авто. Здесь главная проблема, с которой вы столкнетесь, – личное прохождение блокпостов. Кроме однозначной проверки паспортов, будьте готовы к выборочному досмотру (часто просят открыть багажник, салон досматривают реже), поэтому не упаковывайте багаж "намертво" – возможно, придется вскрывать.

Если вывозите одежду, то вопросов не возникает. А вот в открытую перевозить технику (компьютерную, фото и видео) не рекомендуем. Могут и изъять, объяснив разными причинами: вы – мародер, похитивший эти предметы, или перевозите на носителях ценную информацию, или просто "нельзя" без объяснений. Важное условие, если уж решились к перевозу – у вас на руках должны быть документы, подтверждающие, что техника принадлежит именно вам. Иначе – увы. Также приготовьтесь к тому, что содержимое ноутбука могут просмотреть прямо на блокпосту, это у вас отнимет кроме нервов еще минимум 40 минут времени. Поэтому если без ноута вам никак, то хорошенько спрячьте его среди одежды. Со стационарным компьютером в виду его объемности дело сложнее – монитор также можно припрятать, а вот корпус системного блока лучше оставить дома, и перевезти по отдельности лишь наиболее ценные внутренности (жесткий диск, платы, процессор, оперативку). Естественно, о перевозе украинской или "республиканской" символики и речи быть не может – если не на одной, так на другой стороне имеете шанс нарваться на очень большие неприятности.

Заполняя багажник, наиболее ценные вещи укладывайте вглубь, прикрывая их вещами. В идеале при открытии багажника взгляд "досмотрщика" должен встретиться с детскими вещами, памперсами, игрушками. Это сработает на 100%, если в салоне находятся "оправдывающие" наличие этих товаров дети соответствующего возраста. Собравшись в путь, посмотрите на свой груз отстраненно – не должно создаваться впечатления, что вы ограбили несколько квартир.

И еще немного к теме "отжима". Официально в "ДНР" еще 24 сентября был принят закон "О запрете на незаконное отчуждение имущества и транспортных средств, принадлежащих частным лицам или объединениям граждан". Согласно документу, завладение имуществом физлиц карается лишением свободы до 5 лет; "деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, военнослужащими или участниками ополчения, наказываются лишением свободы на срок до 15 лет", а если "ополченцы" отнимут ваше имущество в составе организованной группы, то по-"закону" им свободы не видать до 20 лет. Конечно, в экстренных случаях можно сослаться на этот документ, но лучше не доводить проблему до такого исхода. Вряд ли вы что-то сможете доказать в военно-полевом суде, который занимается такого рода вопросами.

Самостоятельно вывезти ту же мебель или крупную бытовую технику вам вряд ли не удастся. Дело в том, что в конце октября "ДНР" ввело особый порядок по перевозке грузов, а с конца ноября жестко контролирует его исполнение. Как нам уточнили в "министерстве доходов и сборов" "ДНР", вывоз/ввоз грузов могут осуществлять "только субъекты предпринимательской деятельности, зарегистрированные в ДНР и получившие пропуск установленного образца". Такие пропуски бывают как разовые, так и на определенный период (неделя, 2 недели, месяц). Под действие этого порядка не попадает перевоз личных вещей (одежды, книг, мелкой утвари), а вот ГАЗель с вашей стиральной машинкой или холодильником из "ДНР" без пропуска уже не выпустят, т. к. усмотрят предпринимательскую деятельность по грузоперевозкам. Вряд ли кто-то решится транспортировать такой груз и "леваком". "В случае несоответствия фактических данных о грузе с данными в товарно-транспортной накладной, лицо, проводящее досмотр, имеет право задержать транспортное средство. А при перемещении груза без соответствующих разрешительных документов – транспортное средство и перевозимый груз подлежат аресту", – предупредили в "министерстве".

Те, кто сталкивался с вывозом грузов через пропуска, отмечают – сегодня дешевле забыть о самостоятельном перевозе своих телевизоров, стиралок и кухонной техники. Просто эта система "ДНР" еще, мягко говоря, не отлажена, и цена провоза зачастую берется "с потолка" или доходит до 30-50% стоимости самого товара. И даже наличие пропуска не гарантирует вам безопасность прохождения блокпостов. При этом попадая уже на территорию, подконтрольную Украине, при обнаружении такого "документа" возникнут вопросы по теме сотрудничества и финансирования террористических организаций.

пропуск в днр
Фото из открытых источников

НЕ СОШЛИСЬ ХАРАКТЕРАМИ

Для перевозки личных вещей и особенно габаритных грузов лучше пользоваться услугами официальных перевозчиков. Но и это не гарантирует полное отсутствие неприятностей.

Да, с началом военных действий, большинство транспортников покинуло Донбасс. Многие из них до сих пор не вернулись в зону "ДНР" (например, "Новая почта", "Гюнсел", но их отделения есть в освобожденных городах Донецкой и Луганской областей). Рыночная ниша пустеть не может, поэтому их место заняли более отважные и рисковые. Например, служба доставки "ИнТайм" и автобусные перевозчики, совмещающие перевозку пассажиров и грузов ("Люкс Экспресс", "Шериф-тур", "УкрБус" и др.) не прекращали свою работу, активно наращивая объемы. И был период, когда спрос как лавина накрыл предложение. Достаточно вспомнить ажиотаж по вывозу из "ДНР" осенне-зимнего гардероба, когда в "ИнТайме" в конце августа и сентябре очереди на отправку груза достигали несколько сотен человек (и автор материала, как-то придя в отделение, оказался 237-м).

Данный цейтнот дополнительно спровоцировал уход в августе второй крупной службы доставки – "Деливери". Причины покинуть столь шикарный рынок были весомыми. "Вечером 2 августа произошло разбойное нападение боевиков батальона "Восток" на два главных склада компании "Деливери" в Донецке. Злоумышленники завладели имуществом самой компании и грузами, находящимися на складах. Сумма ущерба по приблизительным подсчетам оценивается в 10 миллионов гривен. В связи с форс-мажорными обстоятельствами компания вынуждена прервать свою работу на неопределенный срок в городах Донецк и Макеевка", – сообщала тогда пресс-служба перевозчика.

Со снижением уровня артобстрелов транспортники потянулись к "золотой жиле" и к ноябрю в "ДНР" насчитывалось уже более 15 официальных предприятий, осуществлявших перевозки грузов и доставку корреспонденции. Но вернуться – не значит остаться. Не все смогли найти общий язык с местной властью, причем, не со всей структурой "ДНР", а именно с элементами в отдельных городах, наиболее проблемными из которых оставались Донецк, Макеевка и Харцызск. Как ни странно, но вот Горловка оказалась более лояльной к перевозчикам, понимая необходимость жителей в получении посылок с теми же продуктами питания и медикаментами.

Начиная с октября то один, то другой перевозчик заявляет о грабежах грузов, захватах складских помещений со стороны "ДНР". В итоге, отдельные из них (например, "ИнТайм" и "ИнтерСитиПост") были вынуждены сменить адреса своих отделений. "Мы были вынуждены в ноябре переехать, в связи с переходом здания, где располагался наш донецкий офис, под контроль вооруженных формирований ДНР", – сообщили в компании "ИнтерСитиПост", которая возобновила свою работу в Донецке 9 сентября, а через два месяца лишилась помещения.

"Деливери" не оставляла попыток вернуться на территорию "ДНР", и с начала октября заработали отделения в Донецке, а с 22-го – в Харцызске (тоже "ДНР"). Но уже в начале ноября в компании сообщили: "С 3 декабря из-за регулярных грабежей и вооруженных разбойных нападений на транспорт предприятия в зоне проведения АТО "Деливери" вынуждена приостановить отправку грузов в города Донецк, Макеевка, Харцызск. Доставка грузов в указанные города будет возобновлена с момента, когда компания сможет гарантировать полную сохранность грузов и имущества своих клиентов". Если в августе компания "попала" на 10 миллионов, то в конце октября (по нашим сведениям) ущерб вырос в разы. В итоге, перевозчиком также остановлены прием и выдача грузов в Енакиево, Авдеевке и Ясиноватой, тем не менее, возобновлена работа в "республиканских" Горловке и Шахтерске.

Аналогична судьба государственной "Укрпочты", которая вернулась в "республики" во второй половине сентября, а с 21 ноября ушла из зоны "ДНР" (из "ЛНР" еще раньше). Здесь основными мотивами послужили невозможность доставки грузов, обеспокоенность за жизнь сотрудников, а также во исполнение распоряжений СНБО и Кабмина, согласно которым, госпредприятиям запрещается работать на территориях, неконтролируемых Украиной.

ВСПОМНИТЬ ВСЕХ

Одни перевозчики приходят и уходят в "республики", другие продолжают держаться наплаву, третьи возобновляют работу. Поэтому, если соберетесь воспользоваться их услугами в зоне АТО, предварительно уточните – а "жива" ли компания или конкретные ее отделения. По состоянию же на сегодняшний день мы насчитали более десятка действующих официальных предприятий по доставке багажа и корреспонденции, в частности, в Донецке (у большинства из них есть представительства и в иных городах "ДНР" и "ЛНР"). Для сравнения условий этих транспортников мы взяли за основу базовые параметры грузов и выяснили ориентировочные условия их доставки по маршруту "Донецк – Киев".

Перевозчик

Доставка по маршруту "Донецк – Киев"

Параметры груза

Срок, дни

Примерная цена

Примечания

"ИнТайм", служба доставки грузов до 10 т

Корреспонденция

8-9

26,50 грн

При формате "Склад – Склад"

Багаж 60х40х20 см, 10 кг

8-9

40 грн

Багаж 100х100х50 см, 40 кг

8-9

300 грн

"АвтоЛюкс", пассажирские и грузоперевозки до 5 т

Корреспонденция

-

20 грн

При формате "Склад – Склад"

Багаж 60х40х20 см, 10 кг

-

43 грн

Багаж 100х100х50 см, 40 кг

-

287 грн

"Шериф-Тур", пассажирские и грузоперевозки

Корреспонденция

-

30 грн

При формате "Склад – Склад"

Багаж 10 кг

-

-

Стоимость грузоперевозок определяют только при подвозе багажа в отделение

Багаж 40 кг

-

-

"ИнтерСитиКарго", служба доставки грузов до 3 т

Корреспонденция

-

-

При грузе до 20 кг направляют на службу курьерской доставки "ИнтерСитиПост".

Багаж 10 кг

-

-

Багаж 40 кг

-

145 грн

При формате "Склад – Склад"

"ИнтерСитиПост", курьерская доставка корреспонденции и багажа до 20 кг

Корреспонденция

1

45 грн

При формате "Дверь – Дверь"

Багаж 10 кг

1

90 грн

При формате "Дверь – Дверь"

Багаж 40 кг

-

-

При грузе свыше 20 кгнаправляют на службу "ИнтерСитиКарго"

"Пони-Экспресс", курьерская доставка корреспонденции и малогабаритных грузов

Корреспонденция

5

45 грн

При формате "Дверь – Дверь"

Багаж 10 кг

5

110 грн

Багаж 40 кг

5

150 грн

"GlobalPost", курьерская доставка корреспонденции и багажа до 20 т

Корреспонденция

1

45 грн

При формате "Дверь – Дверь"

Багаж 60х40х20 см,10 кг

1

160 грн

Багаж 100х100х50 см, 40 кг

1

1290 грн (цена за объем, = как за 125 кг. Ст-ть груза меньшего размера при весе40 кг= 440 грн)

"V.I.P.Express", курьерская доставка корреспонденции и малогабаритных грузов

Корреспонденция

1

43 грн

При формате "Дверь – Дверь"

Багаж 10 кг

1

88 грн

При формате "Дверь – Дверь"

Багаж 40 кг

1

238 грн

Груз в 40 кгнестандартный для перевозчика

"Меркурий-Экспресс", курьерская доставка корреспонденции и малогабаритных грузов

Корреспонденция

1

40 (без НДС)

При формате "Дверь – Дверь"

Багаж 10 кг

1

85 грн (без НДС)

При формате "Дверь – Дверь"

Багаж 40 кг

1

235 грн (без НДС)

При формате "Дверь – Дверь"

"Даймэкс", курьерская доставка корреспонденции и малогабаритных грузов

Корреспонденция

1

48,12 грн

При формате "Дверь – Дверь"

Багаж 10 кг

1

108 грн

При формате "Дверь – Дверь"

Багаж 40 кг

1

240 грн

При формате "Дверь – Дверь"

Корреспонденцию и малогабаритный багаж можно пересылать также иными автобусными пассажироперевозчиками (в том числе и киевского направления). Но здесь придется подстраиваться под время отправления и самим подвозить груз.

Новости по теме: Перевозки в зоне "ДНР": От пассажира до груза. Часть 1

ДАМА СДАВАЛА В БАГАЖ...

Как мы отмечали в начале статьи, есть грузы, вывезти которые сегодня из зоны "ДНР" проблематично. Практически все перевозчики отказываются связываться с компьютерной и бытовой техникой. Фразу "Перевезем, что угодно – и компьютеры, и стиралку, и медикаменты, только привозите..." мы услышали лишь от "Шериф-Тура". Кроме "Шерифа" за компьютеры готов взяться аналогичный автобусный перевозчик "Люкс Экспресс" (правда, из украинских рейсов из Донецка он обслуживает лишь одесское направление).

Порадовали "ИнТайм" и "АвтоЛюкс", имеющие отдельные ценовые предложения на перевоз автомобильных шин и дисков. Так, доставка из Донецка в Киев комплекта из четырех шин для колес диаметром R15" будет стоить всего 90 – 100 грн.

Тем не менее, большинство перевозчиков откажутся перевозить из/в "ДНР" и "ЛНР" ряд товаров. "В последнее время значительно усилен контроль за перемещением некоторых видов грузов, которые отправляются в/из территорий временно находящихся не под контролем Украины. Не рекомендуется отправлять: продукты питания, алкогольные напитки, табачные изделия и прочие грузы, запрещенные к пересылке Законодательством Украины", – отметили в компании "ИнтерСитиПост". Кроме привычных запретов на провоз порнографии, оружия, наркотиков и т.п. сегодня перевозчики акцентируют на отказе в перевозке "человеческих останков", "остатков, осколков снарядов", "агитационных и провокационных материалов".

Транспортники нас сориентировали на основные риски, преодоление которых они не могут полностью гарантировать:

- существенно увеличился период транспортировки. "Да, мы до сих пор говорим, что доставим груз за сутки. Но в реальности я уже не помню, когда удавалось соблюсти график. И это не наша вина, а новые условия – сегодня все наши грузы тщательно досматривают как на постах ДНР, так и в Украине. Бывают дни, что мы вообще не можем выехать за пределы "республики". Ночуем на блокпостах, так как не можем передвигаться ночью" – делится с нами один из водителей. Плюс ко всему наступление "минусовой" зимы, что автоматически замедляет скорость движения транспорта;

- официальная страховка на грузы не действует, ЧП с грузом в зоне АТО попадает под пункт форс-мажора. После прецедента с Крымом, страховщики "умыли руки", так как элементарно не могут регулярно покрывать убытки в десятки миллионов гривен. Рискует не только отправитель, но и компания. Речь идет, конечно, не о "частниках", а о субъектах с именем, с репутацией, таких как та же "Деливери". После серии ограблений компания осталась один-на-один с проблемой, и вынуждена была решать вопрос (договариваться / передоговариваться) о возврате грузов самостоятельно;

- в виду выше сказанного перевозчик сегодня вынужден закладывать риски в стоимость услуги (в мирное время большую часть из них могла "подстраховать" страховая компания). Поэтому не удивляйтесь, если заявленная ранее цена перевозки в один прекрасный день вырастет в разы.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АРГУМЕНТ

А тем временем, после нереализовавшейся 1 декабря транспортной "страшилки" о запрете транспортного сообщения "республик" с Украиной, жители зоны АТО готовятся к новой. Республиканские СМИ активно распространяют заявление главы "министерства транспорта ДНР" Семена Кузьменко о возможной транспортной "блокаде" теперь уже с 16 декабря. В свою очередь губернатор Донецкой облгосадминистрации Александр Кихтенко с такой же активностью опровергает это в украинских медиа. Частично информация о новой "блокаде" основывается на возможной остановке деятельности в зоне АТО железнодорожного сообщения, которое также как и "Укрпошта" подпадает под соответствующие распоряжения СНБО и Кабмина Украины.

Перевозчики же только потирают руки – если остановится Донецкая железная дорога, то все грузы перейдут на колеса. Но даже если и автосообщение запретят, то транспортники и к этому готовы. Уже разработаны маршруты и схемы через ввоз/вывоз украинских грузов через Россию и передачу подставным украинским фирмам. Даже с введением "блокады" грузоперевозки в "республиках" не остановятся. Просто станут более затратными. И, прежде всего, для потребителя.

 

Первую часть материала о перевозках грузов в зоне "ДНР" можно читать здесь

Лина Грач для bnk.ua

Источник: bnk.ua
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Читать далее

Уважаемые читатели!

Возможность комментирования временно отключена из-за возросшего количества агрессивных и оскорбляющих комментариев, призывающих к незаконным действиям и насилию.

Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
Loading...