"В мае 2014 года в Украине было продано около 3 тыс. новых автомобилей, тогда как в апреле автодилерам удалось реализовать 7,8 тыс. новых авто, что на 60% меньше, чем в апреле 2013 г., и на 80% - чем в мае 2013 г., когда усилиями всех дилеров было реализовано 15,091 тыс. автомобилей", - сказано в сообщении.
По мнению эксперта ГП "Госвнешинформ" Антона Коваленко, на показателях мая отразились сразу все негативные факторы: и девальвация национальной валюты, и новые цены, и длительные праздники, и, конечно, ситуация на востоке страны.
В результате стремительного падения авторынка, все без исключения операторы завершили месяц с отрицательными результатами, констатирует эксперт. Различается только модуль абсолютных показателей. По данным эксперта, ЗАЗ в мае вернул 1-е место, потеснив Geely, что покинула тройку лидеров. Второе место на украинском рынке, как и ранее, занимает Toyota. А на третью позицию вышла Skoda.
Главной причиной рекордного "сжатия рынка" Коваленко все же считает стремительный рост цен, обусловленный девальвацией гривны. Так, эксперт отмечает, что подавляющее большинство дилеров в период с декабря 2013 г. по март 2014 г. повысили цены на новые авто до 40% - практически настолько, насколько "потеряла" гривна. Также эксперт отмечает, что многие автодилеры постоянно меняют цены, не указывая их на своих веб-ресурсах.
По его словам, май - не первый месяц падение авторынка - в апреле уровень продаж автомобилей также существенно сократился по сравнению с мартом - было продано на 26% меньше, чем в марте (7,8 тыс. против 10,9 тыс.).