По словам Малина, в рамках децентрализации дорожного хозяйства будет несколько изменена передача функций управления дорогами местного значения местным органам власти.
"Планируем передать из 170 тыс. км около 100-130 тыс. км в коммунальную собственность областных, районных и сельских советов. Это будет сопровождаться и финансовыми ресурсами. А "Укравтодор" сконцентрируется на дорогах 1 и 2 категории, которые являются составляющими международных транспортных коридоров", - сказал он.
В "Укравтодоре" заявили об изменении модели содержания дорожной инфраструктуры в областях, по его словам, нынешняя система эксплуатации дорог поглощает значительные средства, однако является абсолютно неэффективной.
"Структура дорог в Украине неоднородна. Поэтому не будет использоваться один инструмент для всех регионов. К примеру, в одной области будет проведен пилотный проект перехода на прямые затраты, в другой - на условиях свободного тендерного предложения работы по эксплуатационному содержанию вынесем на конкурс между частными организациями, еще в других - пойдем путем коммерциализации облавтодоров", - рассказал глава "Укравтодора".