Сообщается, что в результате исследования были выявлены грубые недостатки при проектировании автодороги и тоннеля. "По предварительным оценкам, при расчете тоннеля на стадии проектирования не учтены в полной мере требования нормативных документов, что оказало влияние на безопасность и надежность конструкции", - сказано в отчете группы. Исследование показало, что при изготовлении металлической дорожной арки был установлен минимальный фактический запас по прочности ее элементов – 1,7%.
Также комиссия зафиксировала грубые нарушения технологии производства работ, имевшие место в ходе строительства, которые, возможно, привели к неравномерной загрузке арки при устройстве насыпи и возникновению напряжений, не предусмотренных расчетами.
Кроме того, в отчете указываются причины, связанные с эксплуатацией и содержанием дорожной конструкции. "На участке обвала обнаружены продольные и поперечные трещины на асфальтобетонном покрытии с раскрытием трещин от 1 до 3 см, обработанные битумом вяжущим, которые могут свидетельствовать о длительном накоплении деформаций как в теле насыпи, так и в арочной конструкции", - говорится в документе.
В заключение группа предлагает для установления окончательных выводов разобрать дорожную насыпь земляного полотна над аркой с проведением проверки соответствия физико-механических свойств и степени уплотнения материала засыпки конструкции и детально обследовать арочную конструкцию.
Напомним, 28 сентября под Симферополем автомобиль рухнул в яму на дороге; погибли 6 человек, в том числе двое детей. При этом власти Крыма заявили, что обрушенную под Симферополем дорогу должен ремонтировать подрядчик.