"Украинские военные его и не разрушали (ж/д узел в Дебальцево, - ред.), поскольку они держали позиции и оборону Дебальцевского плацдарма, то постоянные обстрелы со стороны боевиков, они, действительно, привели пути Дебальцевского узла в нерабочее состояние. Поэтому необходимости, для того, чтобы специально выводить из строя этот узел, не было. Поскольку позиции на Дебальцево была команда оставить и сделать организованный отход на Дебальцевском направлении, а именно на станции Дебальцево, там, действительно, ни рельсы не было целой. Но мы знаем, что была информация о том, что российско-террористические группировки получили команду за рекордный срок восстановить эти рельсы. Были туда направлены средства и технические средства в том числе, поэтому мы уже имеем информацию о том, что не вчера, а позавчера прибыл первый поезд, который привез боевикам на станцию Дебальцево боеприпасы, там кажется 6 вагонов было", - рассказал Лысенко.
Отметим, что источник bnk.ua ранее сообщил, что железнодорожный узел в Дебальцево не был взорван. "Был план по подрыву узла в Дебальцево, однако противнику удалось овладеть вокзалом за 30 минут, и подорвать его не успели", - рассказал источник.
Вчера Лысенко заявил о том, что боевики восстановили ж/д узел.
Напомним, что 17 февраля боевики фактически полностью захватили Дебальцево. 18 февраля силы АТО начали отвод войск из Дебальцево. По последним данным, при выходе из Дебальцево погибли 19 военнослужащих, 135 получили ранения. В то же время неофициальные данные о потерях сил АТО в Дебальцево существенно отличаются от данных Генштаба.