Семен Семенченко: Добровольческие батальоны и армия – это не конкуренты

15 августа, 11:06

Командир батальона "Донбасс" Семен Семенченко в эфире телеканала "БНК Украина" рассказал о взаимодействии батальонов и ВСУ, о гибели двух своих заместителей под Иловайском и о том, кому предназначен "гуманитарный конвой" РФ

Семенченко
bnk.ua
- Против кого мы сейчас воюем? Если постоянно говорится о том, что много наемников, почему в информационном пространстве не появляется информация о том, что их берут в плен?

Сегодня я хоронил своих двух заместителей, это киевляне, которые погибли в результате диверсионной группы, которую мы идентифицируем как отдельную разведроту ГРУ Генштаба РФ. Погибли в результате засады в Иловайске. Это первое. Второе, мы видели массу местных жителей в так называемом ополчении, массу типа "казаков Бабаев", чеченских боевиков. То есть там очень много.

- Процент можем сказать? Сколько местного населения, сколько заезжих?

- В зависимости от города, но в целом, не меньше половины - это местное население. Но я могу сказать, почему это случилось. Возьмите любую область Украины, уйдите оттуда полностью информационно на 2-3 месяца и включите на полную российскую пропаганду, подкрепляемую деньгами местных олигархов, чиновников, владельцев предприятий. Начните насаждать ненависть не к тем, что вас обворовывают ежедневно, а к мифическим: к "Правому Сектору" к мифической "киевской хунте"  и получите такой же страх как на Донбассе.

- Скажите пожалуйста, вот даже на Донбассе абсолютно разные города. Почему Сватово сразу не пустило боевиков? А, скажем, тот же Первомайск, они там находятся до сих пор.

- Все зависит от того, есть ли в городе пассионарные люди, имеющие волю к действию. Это абсолютно случайная выборка и дело случая. Сватово точно так же могло сдаться боевикам. Например, Красноармейск и Доброполье вместе в Великоновоселовкой еще в мае месяце мы там не допустили появления ДНР, нам помогли местные жители. Другие города сдались. Все зависит от людей. Все индивидуально.

- Каково Ваше личное отношение к гуманитарному грузу, который идет?

- Зло не может рождать добро. Мы знаем прекрасно цели, мы видим цели сейчас РФ. Это цель - и аннексия нашей территории, и создание зоны дестабилизации. Поэтому говорить, что там что-то хорошее появилось, это по меньшей мере – наивно. Я думаю, что этот гуманитарный груз поднимает боевой дух боевиков. Этот гуманитарный груз везет с собой, как минимум, продукцию двойного назначения. Мы видели все эти гуманитарные грузы в Лисичанске. То, что люди-россияне от чистого сердца собирали для своих собратьев, которых угнетает "киевская хунта", замечательно очутилось на складах боевиков. До местных жителей оно не дошло. Это детское питание, продукты питания, лекарства. Мы купили лекарств на 15 млн грн. Раздавали потом по всем городам, которые мы освобождали. Поэтому, как минимум, то, что полагается местным жителям, до них не дойдет. Это все инструмент агрессии. Она многолика.

- Вы сейчас скрываете свое лицо. Скажите, сколько информации скрывают от нас и, возможно, нам и не следует знать какую-то информацию? Возможно, нам тоже лучше жить под таким наплывом пропаганды некоторой, о победе нашей армии?

- Давайте отделим мух от котлет. Я скрываю свое лицо, потому что, к сожалению, правительство  нашей страны отдало землю, где живут мои родственники, в руки террористам. Как только моя семья будет в безопасности, я с удовольствием сниму эту балаклаву. Что касается правды. Знаете, есть, наверное, такая правда, которую лучше скрывать в  военное время, потому что вера в армию, вера в государство - это такой же ресурс, как и патроны, снаряды. Если эта вера будет подорвана, то, скажем так, мы кидаем на чашу весов другой страны большую гирю. Поэтому некоторые вещи лучше не знать. Но, естественно, всему свое время. Рано или поздно, когда пройдет военное время, настанет мирное, все то, что скрывалось цензурой, должно быть обнародовано. Люди должны знать правду.

- Какова роль добровольческих батальонов сегодня? Или все основные моменты все равно решают ВСУ?

- Это неправда. Во-первых, я могу сказать по тем городам, которые непосредственно освобождали мы. Лисичанск мы освобождали вместе с 24-й бригадой. Мы были их пехотой, которая не кинула их танки, и с которыми вместе мы этот город освобождали. Попасное мы освобождали самостоятельно, без ВСУ. Лисичанск - ВСУ нам предоставили 1 БМП и артиллерию. То есть, как минимум, мы дополняем друг друга. Я не знаю ни одной такой массированной победы, в которой бы отличились, только ВСУ. Везде это достигалось совместными усилиями. Мы Славянск, что ли освободили? Нет. Оттуда ушли люди. Краматорск? Артемовск? Неправда.

- То есть без добровольческих батальонов этих освобождений бы не было?

- Я считаю, что добровольческие батальоны и армия – это не конкуренты.  Это вооруженные силы, которые создал народ Украины. И сейчас говорить, что армия все делает, а добровольческие батальоны нет, то здесь Данилюк лукавит. Это политический момент. Сейчас добровольческий батальон – это активная часть общества. Это "внесистемные люди". Армия – это системные люди. Потому роль батальона будет снижаться, а роль обезличенной армии - повышаться.

Было время, когда армия не хотела воевать: это май, апрель, июнь. Именно появление добровольческих батальонов (а я помню Мариуполь, когда это все начиналось), по сути, дало толчок. В армию пошли люди, которые сказали: да, мы будем защищать свою Родину. Не надо нас разделять, это наши братья, и не важно, к кому они относятся: армии, Нацгвардии или милиции.

На счет того, что надо передать все это дело армии, я думаю, не нужно. Если все собрать под одной крышей – будет хаос и неразбериха. Есть разные ведомства. Где-то координируется лучше, где-то хуже. Пусть остается так. Армия очень громоздкая система. Абсолютно несовременная, там много лишних звеньев управления. Я не могу сказать, что это четкая система, которая действует, как винтик.

- Что необходимо для скорейшего окончания АТО?

- Необходимо, во-первых, чтобы РФ получила четкий сигнал о том, что цена их победы для них будет непомерна. Путин должен видеть, что армия день за днем наша становится все современнее и боеспособнее. Фактически должно создаваться партизанское движение или хоть курсы, где будут обучаться радисты, снайперы, медсестры, гранатометчики, чтобы видели, что весь народ включится, в случае чего.

Это также информационная работа. Ведь те люди, которые в городах, которые освобождены, как только зимой или осенью будет ухудшаться экономическая обстановка, они выйдут опять. Им дадут импульс выйти. Их подкупят, настроят. Нужно вести разъяснительную работу. Нужно выиграть информационную войну. Если мы будем делать в комплексе, государство будет крепнуть, а победа будет близка.

Посмотрите, как народ изменился за это время. Очень серьезно, даже на Востоке. Стал намного более способен к самоорганизации. Он одевает, экипирует армию, он сражается. Нужно допустить народ в систему управления государством. Нужно обновить эту систему, и она получит дополнительный импульс.

Источник: bnk.ua
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Уважаемые читатели!

Возможность комментирования временно отключена из-за возросшего количества агрессивных и оскорбляющих комментариев, призывающих к незаконным действиям и насилию.

Новости партнеров
Погода, Новости, загрузка...
traffim.com