Похоже, новая украинская власть тоже не научилась говорить со своим народом. Несмотря на Майдан и его уроки. И особенно мрачно это, учитывая, что она была приведена на пьедестал самим Майданом.
Постоянные недоговорки, умалчивания, отгораживание от важных и волнующих общество дискуссий сильно контрастирует с присутствием в Фейсбуке практически всего руководства страны, причем, как свидетельствует синяя "птичка", присутствия личного.
И если, например, такие чиновники, как Арсен Аваков или Борис Филатов регулярно отписываются в соцсетях по важным проблемам, то высшее руководство "молчит как рыба об лед".
Обсуждалась летом необходимость введения военного положения? Высказались все. Кроме президента и премьера. Позднее Порошенко в интервью журналистам ряда телеканалов объяснился: при введении военного положения Украина была бы не готова открыто воевать, так как необходимых ресурсов не было, и это просто привело бы к большим и ненужным потерям. Но что мешало сказать об этом ранее? Что мешало сразу обозначить свою позицию, пусть и не указывать ее официально?
Ну ладно, президент не мог, допустим, но мог же он зайти в информпространство с "черного хода" - через одного из своих чиновников в АП или СНБО. Валерия Чалого, например. Или устами Лысенко озвучить тот или иной месседж.
В принципе, мне, как журналисту, лично все равно, но в результате такой информационной неповоротливости рейтинг президента, а вместе с ним и рейтинг власти как таковой сыплется на глазах.
Еще один эпизод из последних: обсуждение количества погибших под Иловайском. Можно назвать правдивую цифру. Да, она может быть страшной. Можно приблизительную. Можно усредненную. Но гробовое молчание породило слухи о таком количестве погибших, которое вряд ли вообще могло иметь отношение к наступлению на Иловайск. Не стоит говорить о том, что информационный голод съел свои проценты рейтинга президента. И украинской власти, армии, то есть государства - тоже.
Последний случай произошел вчера. Давеча президент сообщил, что миссия ОБСЕ получит от Минобороны 10 бронемашин "Кугуар". Все бы ничего, но за несколько дней до этого вокруг ОБСЕ вспыхнул скандал, связанный с тем, что якобы по данным ряда экспертов, ряд ее сотрудников откровенно работают на противную Украине сторону. Ранее, кстати, представители этой организации уже катали в своих машинах сепаратистов. С ветерком.
Нетрудно предположить, что на фоне общего состояния украинской армии, которая новую технику и обмундирование почти не получает, новость о том, что "пособники террористов" из ОБСЕ получат из рук Украины бронемашины, взорвала интернет. Волны ненависти прокатились в адрес президента, Минобороны, армии, ОБСЕ - всех кого ни попадя.
Валерий Чалый задним числом, пытаясь погасить информационное пламя, заявил о том, что, мол, Украина вынуждена была действовать на упреждение, опережая россиян, которые хотели дать ОБСЕ свои машины со своими водителями. И все бы ничего, но осадок остался...
Опять же, все тот же вопрос: что мешало заявить об этом сразу? Если мы опередили россиян, то надо же этим похвастаться! И вопросов бы ни у кого не было! Но молчали наши государственные деятели. А зря, ибо со времен Майдана известно: все тайное становится явным, и все равно придется "отмазываться" задним числом.
Новой власти пора бы давно понять: подобная информационная работа не проходит в современной Украине. Ибо, как оказалось, наша страна маленькая, тесная и переполнена голодными до славы и денег журналистами, а также чрезвычайно любопытной и голодной до информации общественностью.
Янукович проиграл и потерял все, кстати, именно благодаря тому, что не хотел и не умел общаться с обществом и доносить ему элементарные мысли. Другое дело было в том, что он их даже формулировать не умел, но это не отменяет того факта, что уже даже для времен Януковича пассивная информационная политика не удовлетворяет запросов общества.
Чего уже говорить о временах нынешних.