"Так вот, сегодняшнее театральное образование порой удивляет меня какими-то выходками. С одной стороны, я вижу корифеев украинского театрального педагогического дела, которые на самом деле к практическому театру не имеют никакого отношения, или наоборот, приходят "монстры" театрального процесса, такие как Моисеев, Богомазов, которые удивляют меня тем, что они заигрываются в эту заскорузлую, старую систему воспитания актера. Поэтому идет какой-то взаимный, происходящий здесь какой-то химический, странный процесс объединения, который еще не дал никакой третьей фактуры, новый материал не появился", - отметил Проскурня.
"Я был откровенным, еще будучи студентом. И, сдавая экзамен по истории украинского театра, я позволил себе говорить о Курбасе и о его открытой системе театрального образования, а не герметичной, которая была в противовес ему навязана украинскому театру, как единственная возможная система Станиславского. И вот в этом я всегда последователен и никогда не менял своей точки зрения", - добавил он.
Отметим, ранее актер Национального академического драматического театра им. Ивана Франко Остап Ступка отмечал, что в Украине осталась советская система управления театром, нужна жесткая реформа.