Так, в 2014 году 39% онлайн-покупателей делали заказ через социальные сети против 12% в 2013 году. Чаще всего украинцы через социальные сети покупали одежду, аксессуары и подарки, обувь, косметику и парфюмерию, и товары для детей.
Вместе с тем подавляющее большинство (93%) украинских онлайн-покупателей в 2014 году продолжили пользоваться торговыми площадками и сайтами с объявлениями.
Уровень пользования сайтами для сравнения цен несколько ниже - 77%, и также значимо не изменился за год.
В 2014 году, как и в прошлом году, украинцы чаще всего через интернет покупали бытовую и компьютерную технику и электронику.
На втором месте осталась покупка одежды, косметика и парфюмерия остается на третьем месте по популярности. Четвертое место делят товары для детей и аксессуары и подарки.
"Стремление украинцев экономить, искать наиболее выгодные предложения, отразилось и на их покупательском поведении в сети. На фоне того, что украинцы не стали активнее покупать онлайн (доли покупателей по всем категориям товаров в интернете не увеличились, а по некоторым категориям, таким как спортивные товары, книги, мебель и т.д., даже уменьшились), мы видим повышение интереса к основным ресурсов прайс-агрегаторов. В 2014 году также мы наблюдали повышение интереса интернет-пользователей к покупкам через социальные сети (а это как возможности заказа недорогих товаров, например, из Китая, через посредников, так и покупка подержаных товаров)", - комментирует Дарья Перекосова, старший исследователь GfK Ukraine.
Очередная волна исследования проводилась в января 2015 года с помощью онлайн-панели GfK Ukraine. Было проведено 1028 интервью с интернет-пользователями в возрасте старше 18 лет, включая интервью с "онлайн-покупателями" - теми, кто совершал покупки в интернете за последние 12 месяцев; и интервью с "непокупателями" - теми, кто не совершал покупки в интернете за последний год.