Главные проблемы проекта государственного бюджета на 2014 год

13 января, 16:19

Эксперты bnk.ua проанализировали проект госбюджета-2014, голосование по которому в парламенте запланировано на 16 января. Аналитики очертили главные проблемы проекта, который уже успел вызвать бурю критики, в том числе, и со стороны депутатов от Партии регионов

дефицит госбюджета
Фото из открытых источников
Эксперты bnk.ua проанализировали проект госбюджета-2014, голосование по которому в парламенте запланировано на 16 января. Аналитики очертили главные проблемы проекта, который уже успел вызвать бурю критики, в том числе, и со стороны депутатов от Партии регионов.

Нереалистичные доходы бюджета на следующий год. Запланировано доходы в размере 392,4 млрд грн. При чем, 325 млрд грн - это налоговые поступления, что составляет 83%. Рост доходов по сравнению с прошлым годом (351,1 млрд грн) на 11,8 %. Это при падении экономики в 2013 году на 0,6 %. То есть, однозначно нужно говорить о завышенном прогнозе основных макропоказателей, как и в случае с бюджетом на 2013 год.

Большой дефицит бюджета. Если брать по аналогии с 2013 годом, в конце которого дефицит увеличился на 20 млрд грн (на 39 %), то аналогичная ситуация в 2014 году приведет к дефициту в размере 82,7 млрд грн. А это будет означать очередной рост государственного долга. То есть, такой бюджет абсолютно увеличивает вероятность дефолта в течение года, ведь "чуда" в виде дешевых российских кредитов не произойдет. Ситуацию может спасти только динамичный рост цен и спроса на основную украинскую экспортную продукцию. Но такой сценарий крайне маловероятен, если учесть, что нынче в украинских портах скопилось стали на уровне пятилетнего максимума.

Неэффективная структура затрат. В статье развития запланировано лишь 10,7% от общих расходов. В то время как на потребление - 89,3%. В период рецессии необходимо стимулировать экономику через ее развитие (например, инфраструктурные проекты, которые будут через строительную отрасль оживлять смежные секторы экономики). Если увеличить социальные расходы, то увеличение (хотя и незначительное) приведет к росту импорта, а это нивелирует положительный эффект от снижения цены на российский газ.

Кроме того, по секторам экономики расходы распределены также неэффективно. Почему увеличение касается, в первую очередь, правоохранительных органов, в то время, когда уменьшается финансирование науки, образования и других важных сфер, которые крайне важны для развития экономики. То есть, не совсем понятны приоритеты с позиции экономического роста.

Новости по теме: От предприятий АПК в 2013 г. в бюджет поступило 47 млрд грн, - Присяжнюк

Ярким примером неэффективности и несправедливости расходной части бюджета на 2014 год является АПК. Никакого увеличения поддержки для крестьян, в то время как АПК - один из главных наполнителей бюджета (47 млрд грн) и сектор, который единственный демонстрировал рост в 2013 году. Была надежда на небольшое налоговое облегчение, ведь с 1 января 2014 года должен был начаться возврат НДС при экспорте зерна. Именно так сейчас прописано в Налоговом кодексе. Это означало бы рост закупочных цен на зерно где-то на 10-12%. Даже такой незначительный рост уже был бы облегчением для аграриев и позволил бы многим пережить резкое падение цен в 2013 году. Однако, правительство предлагает и в 2014 году не возвращать НДС на зерно. Правительство жалуется на нехватку денег в бюджете, но аграрии точно не живут за счет него.

Теги: Бюджет
Источник: bnk.ua
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Осталось 1000 символов
    Новости партнеров
    traffim.com