Украинцы пересаживаются на б/у автомобили, с покупкой новых решили повременить

12 июля, 10:00

Марина Мурга, специально для bnk.ua

Автопром
Фото из открытых источников
Новые автомобили для украинцев стали роскошью, а не средством передвижения. Продажи новых автомобилей по итогам июня сократились на 58,2% до 6221 единиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные ассоциации "Укравтопром". Однако в сравнении с маем продажи выросли на 9,4%. Данные консалтинговой компании AUTO-Consulting еще более пессимистичны. По их информации, в мае (данных за июнь еще нет), было продано около 3 тыс. машин, что в три раза меньше апрельских показателей и в пять раз ниже, чем в мае 2013 г. (15,13 тыс. шт.). Несмотря на то, что "Укравтопром" рапортует о более чем 5,5 тыс. новых автомобилей (в мае), такой показатель тоже является антирекордом. В целом, с января по июнь объем реализации новых легковых авто, по данным "Укравтопром", по сравнению с аналогичным периодом 2013 года снизился на 45% - до 57 791 машины.

Причинами сокращения продаж новых автомобилей эксперты называют снижение покупательной способности населения и опасения для крупных вложений ввиду вооруженных противостояний на Донбассе. По оценкам экспертов, на Донецкую и Луганскую области в структуре продаж новых автомобилей в мирное время приходилось около 20% всех продаж. Сегодня же они практически нулевые, говорит руководитель отдела продаж компании "Автотрейдинг Донецк" Вячеслав Вареник. Одной из причин падения продаж является и аннексия Крыма – ведь теперь продажи автомобилей на полуострове не регистрируются в украинских базах и не учитываются в статистике. Кроме того, отпугнуло потребителей и подорожание автомобилей иностранного производства вследствие девальвации гривни, поясняет председатель правления "ВиДи Груп" Артем Ткаченко. В среднем, отмечают продавцы машин, с начала года иномарки подорожали на 25-40%. 

Изменение предпочтений

Наряду с печальной динамикой продаж новых автомобилей, изменилась и структура спроса на машины. Если годом ранее наибольший спрос украинцы проявляли к автомобилям ЗАЗ, Hyundai, Toyota, Renault и KIA, то июнь 2014 г. прошел под брендами Toyota, ЗАЗ, Geely, Volkswagen и Skoda. Причина такого изменения в том, что на качественные дорогие автомобили (например Toyota) подействовал фактор отложенного спроса. "Если человек выбрал определенную машину и копил на нее деньги, но не мог позволить себе приобрести автомобиль из-за нестабильности, то в июне планы были реализованы", - поясняет менеджер одного из киевских автосалонов Иван Купченко. Помимо этого, продавцы автомобилей отмечают рост интереса к отечественным автомобилям, поскольку цены на них не так зависят от курсовых колебаний. 

Ставка на сэконд-хенд

Автолюбители из-за дороговизны новых автомобилей все чаще покупают бывшие в эксплуатации, отмечают эксперты ассоциации "Укравтопром". По их данным, такая тенденция наметилась ещё в апреле. "Если в марте доля б/у автомобилей составляла 8,7%, в апреле – 11,3%, в мае – уже 30,9%, то в июне импортный секонд-хенд занял почти половину рынка – 49,5 %", - констатируют эксперты "Укравтопрома". Причина такого тренда -  отмена экологического налога, сдерживавшего поток старых автомобилей из-за рубежа. Соответствующий закон вступил в силу 18 апреля. В июле  преуспел сегмент коммерческих автомобилей, бывших в эксплуатации: за июнь зарегистрировано 6256 машин, что в 2,5 раза превысило показатель мая (2 543 единиц). Наиболее популярными марками среди авто с пробегом стали Renault (1 525 шт.), Volkswagen (1 160 шт.), Mercedes-Benz (792 шт.), Opel (636 шт.), Fiat (587 шт.). Легковые машины превысили майский показатель вдвое – до 379 единиц. Лидером в продажах б/у легковых автомобилей также стала Renault – было зарегистрировано 70 автомобилей этой марки за июнь. В целом, по итогам полугодия рынок б/у автомобилей также сократился - на 76% до 14 864 машин, из которых 12 927 грузовых (-78%), 1656 легковых (-59%) и  281 автобусов (-71%), отмечают аналитики "Укравтопрома". Наибольшим спросом пользовались машины советского, российского и украинского производства по  500‑1500 долл., выпущенные 20‑25 лет назад. Доля таких машин достигает 15%, наиболее популярные бренды - "Славута", "Нива" и ВАЗ-2101 "Жигули".

Цены на б / у автомобили устанавливаются в валюте, поэтому в гривневом эквиваленте машины подорожали практически на 40 %, рассказывает владелец компании по автовыкупу и перепродаже старых автомобилей Александр Никитин. Но, отмечает он, если покупать автомобиль с рук, можно выторговать дополнительную скидку. Руководитель пиар-службы сайта объявлений rst.ua Николай Росличенко говорит, что уступить собственники автомобилей могут до 25%. "Срочные продажи машин участились, особенно в восточных и южных регионах", - говорит он. Однако и покупают их в этих областях чаще обычного, добавляет эксперт. "Многие пересаживаются с дорогих иномарок на "развалюхи", дабы не рисковать и не отдавать машину террористам", - говорит Росличенко.

То ли еще будет

Эксперты "Укравтопром" допускают, что продажи новых автомобилей в ближайшие месяцы могут вырасти, поскольку в июне был зафиксирован рост продаж относительно мая. "Но возможно это только при условии стабилизации ситуации в стране", - считает Ткаченко. По словам директора компании "Европа-Авто" Вадима Паламарчука, доля машин с пробегом к концу года увеличится до 70 % суммарных продаж. Директор по продаже автомобилей компании "Эдем-Авто" Константин Домашевский полагает, что доля б / у машин в этом году вырастет и вовсе до 77 %, поскольку к новым автомобилям из-за валютных рисков пока что применимо правило отложенного спроса. "Более половины потенциальных покупателей решили отложить покупку", - поясняет он. Всего же, по оценкам дилеров автомобилей, в 2014 г. прогнозируется реализация 100‑120 тыс. новых автомобилей, что вдвое меньше прошлогоднего показателя.

Новости по теме: "Укравтопром" констатирует падение производства из-за боевых действий на Донбассе

Стоит отметить, что экономическая часть Соглашения об ассоциации с ЕС, которая была подписана в конце июня, не отразится на динамике продаж автомобилей. Согласно тексту документа, ввозные таможенные пошлины будут снижаться в течение десяти лет ежегодно на 1% с ныне действующих 10%. При этом, если автоимпорт из ЕС превысит 45 тыс. авто в год, Украина сможет снова повысить пошлину вплоть до 10%. Планку импорта в 45 тыс. из ЕС Украина уже неоднократно преодолевала. 

Источник: bnk.ua
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Погода, Новости, загрузка...
traffim.com