Производственные процессы на предприятиях автопрома срываются из-за того, что блокпосты и военные действия в Донецкой и Луганской областях мешают безопасной и своевременной транспортировке комплектующих для производства.
"В частности, только у Запорожского автомобилестроительного завода среди поставщиков комплектующих в Донецкой области находится 25, а в Луганской – 11 предприятий", - уточняют в сообщении.
Другой причиной падения отечественного автопрома называют отмену утилизационного сбора и снижение спецпошлин, произошедшие параллельно с увеличением ставок акцизного налога на новые автомобили и на кузова для промышленной сборки. В ассоциации утверждают, что не смогут покрыть возросшие налоги за счет собственных ресурсов и будут вынуждены закладывать их в цену продукции, возлагая их на конечного потребителя.
По совокупности этих факторов пресс-служба "Укравтопрома" высказывает сомнения о целесообразности сохранения автопромышленной отрасли в Украине.
Напомним, несмотря на падение производства в апреле по сравнению с мартом на 14,7%, Ассоциация автопроизводителей Украины зафиксировала 50-процентный рост производства по сравнению с аналогичным периодом в 2013 году.