Первым к работе приступит зафрахтованное правительством Малайзии судно "Джи-Оу Феникс" ("GO Phoenix"), которое ранее использовалось австралийской компанией "Джи-Оу Марин Груп" ("GO Marine Group") для разведки океанских нефтяных и газовых месторождений. Затем к поисковой операции присоединятся суда "Фугро Экватор" ("Fugro Equator") и "Фугро Дискавери" ("Fugro Discovery") голландской компании "Фугро", заключившей в августе соответствующий контракт с правительством Австралии.
Как сообщил заместитель премьер-министра, министр инфраструктурного и регионального развития Австралии Уоррен Трасс, новый этап поисков рассчитан примерно на год. "Я сохраняю сдержанный оптимизм, но пока не ясно, сколько нам потребуется времени, - уточнил он. - Конечно, всем очень бы хотелось найти пропавший самолет в первый же день, но для того, чтобы обследовать весь новый сектор, потребуется год. К тому же свои коррективы может внести погода". В свою очередь руководитель международного поискового центра, бывший командующий вооруженными силами Австралии Ангус Хьюстон в недавней беседе с журналистами дал понять, что пропавший авиалайнер, возможно, вообще не удастся найти.
Напомним, самолет авиакомпании Malaysian Airlines исчез с экранов радаров над Южно-Китайским морем в ночь на 8 марта. На его борту было 239 человек. Поисковая операция признана самой тяжелой в истории авиакатастроф.