Представитель Минтранса отрицает, что Окулов говорил такое. Но источник, близкий к Минтрансу, сказал, что требования к авиакомпаниям, получающим назначения на международные рейсы, действительно будут дополнены таким пунктом, как "участие в социально значимых проектах на территории России". Под таковыми и будут пониматься рейсы в Крым. При этом собеседник издания не смог, когда в перечень требований будет включен новый критерий.
Сейчас у перевозчиков, претендующих на международные маршруты, должен быть международный сертификат IATA и аудит IOSA, высокая регулярность полетов, минимальное количество задержек рейсов, высокий уровень безопасности полетов, современный парк самолетов и проч.
С 22 апреля "Аэрофлот" ввел единый тариф для авиабилетов экономкласса по направлениям Москва - Симферополь - Москва и Симферополь - Москва - Симферополь. Билет в одну сторону обойдется в 4 тыс. руб (1,3 тыс. грн). Стоимость билета на любой рейс туда-обратно составит 7 тыс. 500 руб., включая таксы и сборы.
15 мая 2014г. Росавиация приступила к заключению договоров с авиакомпаниями на выполнение субсидируемых воздушных перевозок пассажиров из городов России в Симферополь и обратно. Заявки о готовности выполнять субсидируемые рейсы в Республику Крым поступили от авиакомпаний "Ак Барс Аэро", "АЛРОСА", "Нордавиа", Red Wings, "Сибирь", "Уральские авиалинии", "Якутия" и "Ямал".
На реализацию программы субсидирования авиационных перевозок в Симферополь и обратно в федеральном бюджете предусмотрено 679,8 млн руб.
Отметим, что в Крым осуществляют полеты только российские авиакомпании. В апреле Европейская организация по безопасности аэронавигации (Евроконтроль) ввела запрет на осуществление полетов гражданских авиасудов в Крым, в частности, в Симферополь и Севастополь, без санкции Украины.