Деньги из-под земли: Один пример адекватных тарифов на проезд в метро

1 декабря 2014, 10:59
Акаш Бхат историк, путешественник

Метро – одно из наиболее востребованных транспортных средств, пользующихся огромной популярностью у жителей густонаселенных мегаполисов. Подземными поездами человечество пользуется уже более 150 лет, и появление новых паутин метро во многих городах происходит снова и снова. Вот уже более полувека три подземные ветки связывают наш столичный Киев. И, несмотря на такие технические новшества, как городская электричка или скоростной трамвай, метро уверенно продолжает лидировать. Однако очень скоро, по решению киевской горадминистрации, тарифы на проезд в метро могут вырасти.

В основе новшеств в системе оплаты за проезд в столичной подземке, по задумке городских чиновников, будет положена распространенная в ряде стран традиция, когда стоимость проезда зависит от дальности поездки. По сообщениям столичной прессы, расценки могут устанавливаться на нескольких уровнях, и в случае использования пластиковой бесконтактной карточки быть следующими: 1-9 поездки — 4 грн за поездку, 10-19 — 3,90 грн за поездку, 20-29 — 3,80 грн за поездку, 30-39 — 3,70 грн за поездку, 40-49 — 3,60 грн за поездку, 50 — 3,50 грн за поездку.

Новости по теме: КГГА: Экономически обоснованный тариф на проезд в метро составляет 15 грн

Вот такая арифметика будет в ближайшие месяцы, возможно, представлена десяткам тысяч киевлян, которые по той или иной причине ежедневно пользуются столичной подземкой.

Хочу сразу же обозначить, что внедрение подобной системы само по себе ничего плохого не предвещает. Остается открытым вопрос лишь в том, насколько экономически обоснованы новые тарифы? Ведь в ряде стран и многих городах линий метро гораздо больше, и станций больше, и, как следствие, больше пассажиропотоки. А вот подход к образованию тарифной политики у властей  несколько иной.

Новости по теме: Кличко обещает в ближайшие дни огласить новые тарифы на проезд в метро

Например, в подземке столицы Индии Дели (была введена в эксплуатацию в 2002 г.) насчитывается 6 веток с более чем 140 станциями и протяженностью свыше 192 км. Примечательно, но из этого общего количества остановок – только 35 являются подземными, что, в свою очередь, свидетельствует об огромной работе, проделанной властями Дели при закладке веток метро, учитывая крайнюю скученность застроек во многих районах мегаполиса. Минимальная стоимость проезда в индийском метро составляет 8-9 рупий (около 2 грн), максимально возможная – 32-35 рупий (около 8-8,3 грн). Стоимость напрямую зависит от расстояния и длительности поездки. При среднем пассажиропотоке около 1,8 млн человек за день, доходы делийской подземки покажутся, прямо сказать, немаленькими. А что же получают эти самые миллионы пассажиров, ежедневно уплачивая свои заработанные рупии в кассах метро?

Метро в Дели
indissimo.com

Во-первых, пользуясь метро, жители Дели экономят и время, и деньги. При многочасовых пробках и огромной скученности самых разных транспортных средств – от конных повозок до грузовиков и лимузинов – на наземных путях городского сообщения поездка в метро выдается уникальной возможностью успеть все. Разумеется, что в отдельные районы можно добраться и несколько быстрее на такси или маршрутке, но цена в последних в 8 случаях из 10 окажется существенно выше, нежели расценки подземки.

Во-вторых, путешествуя на метро, особенно в жаркую или холодную (ветряные зимние месяцы в Дели) погоду, пассажиры едут в полностью кондиционированных вагонах, где температура бывает прямо пропорциональной к уличной. Для тысяч менеджеров или тех, кто вынужден по работе носить громоздкую душную униформу (деловые костюмы) в разгар тропического зноя в Дели в мае – августе, метро попросту – рай на колесах.   

Новости по теме: КГГА предлагает установить проезд в метро по 4 грн

В-третьих, столичная подземка в Дели оснащена многими сопутствующими возможностями для комфортного передвижения. Да, бесплатного Wi-fi на станциях нет, но зато мобильная связь работает без перебоев и во время движения поездов, и во время остановок. В случае же, если у пассажира разрядился мобильник или ноутбук (или другой девайс), в каждом вагоне оборудованы розетки для подзарядки необходимых  устройств. Большинство станций оборудовано мобильными фуд-кортами (маленькими кафе), где пассажир за считанные минуты может перекусить. Все станции без исключения оборудованы многочисленными указателями наземных направлений на двух языках (английском и хинди) и туалетными комнатами. В самих же поездах метро в каждом вагоне имеются отдельные места для женщин и стариков, специально подписанные для этого. Первый вагон каждого поезда индийской подземки традиционно является "женским", то есть там путешествуют исключительно женщины (обычно – с маленькими детьми).     

Таким образом, миллионы индийцев в Дели, оплачивая проезд в столичной подземке, каждый день получают доступ ко многим комфортным возможностям во время своего путешествия. И обязательная скидка на 2-7 рупий (0,4 – 1,8 грн) при оплате поездки с помощью бесконтактной пластиковой карточки воспринимается многими скорее как дополнительный комфорт, нежели чем серьезная экономия средств.

Метро в Дели
indostan.ru

Поэтому киевским чиновникам, желающим успешно перенять опыт использования подобной системы оплаты проезда в метро, стоит всерьез задуматься над тем, получают ли пассажиры комфорт, равносильный потраченным деньгам. Иначе необоснованная политика властей может существенно подпортить имидж столицы Украины.

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@bnk.ua.

Источник: bnk.ua
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Читать далее
Осталось 1000 символов
    Новости партнеров
    Загрузка...
    Загрузка...
    Погода, Новости, загрузка...
    Loading...