Тогда трагедия произошла с российским "Ту-154", летевшим из Тель-Авива в Новосибирск. Межгосударственный авиационный комитет заключил, что самолет непреднамеренно был сбит украинской зенитной ракетой "С-200", выпущенной в рамках военных учений в Крыму. Погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Хозяйственный суд Киева, в свою очередь, отказался признать причастность украинских военных, ссылаясь на экспертное заключение Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз…
Российское информагентство "ИТАР-ТАСС" в специальном материале "Случаи катастроф гражданских самолетов над территорией Украины. Хронология" решило напомнить своим читателям о целом списке авиакатастроф, произошедших над территорией нашей страны за последние два десятилетия: в Бородянском районе Киевской области в 1995 году, близ поселка Балка Константиновская в 2006 году, в донецком аэропорту в 2013 году и т.д.
Но как бы прокремлевские медиа ни пытались нынче подавать те или иные сведения, способствующие продвижению удобных для российской власти версий трагического падения малазийского "Боинга-777" на Донетчине, в сложившихся условиях напрашивается историческая аналогия другого рода…
1 сентября 1983 года в воздушном пространстве СССР советским истребителем "Су-15" был сбит южнокорейский пассажирский самолет "Боинг 747". Погибли 246 пассажиров и 23 члена экипажа.
В источниках описывается, что перехватчики шли за нарушителем, а в это время военное командование СССР решало его судьбу. Пилоту "Су-15" Геннадию Осиповичу поступил приказ "Нарушителя сбить!". Но вскоре пришла другая команда – "Принудить к посадке". Летчик, как он впоследствии рассказывал, мигал бортовыми огнями и сделал предупредительные выстрелы из бортовой пушки. При этом от экипажа "Боинга" не последовало ни одной реакции, кроме одной – самолет сбросил скорость... Осипович говорил, что именно этот маневр и рассеял у него все сомнения, что перед ним самолет-шпион. Далее поступил приказ на уничтожение. Осипович выпустил две ракеты. Одна попала в хвост "Боингу", другая — в крыло. Обломки самолета упали в районе острова Монерон…
А это выдержка из Заседания Политбюро ЦК КПСС 8 сентября 1983 года с участием члена Политбюро Константина Черненко и председателя КГБ Виктора Чебрикова по поводу "вторжения южнокорейского самолета":
"Чебриков: "… В Советском Союзе сейчас много иностранных туристов. Кто их будет вывозить, если они не будут принимать самолеты Аэрофлота? Пока санкции в отношении Аэрофлота предприняли только США и Канада. Что касается нашей страны, то у наших людей отношение к инциденту самое спокойное и правильное. Надо отметить, что американские и другие иностранные корреспонденты попытались пойти с магнитофонами по Москве и поспрашивать прохожих об их отношении к инциденту с южнокорейским самолетом. Ответы были такие решительные и острые, что корреспонденты очень быстро убрались восвояси".
Черненко: "Теперь главное – успешно провести пресс-конференцию. Постановление по этому вопросу у вас имеется. Нет возражений, чтобы его одобрить?"
Члены Политбюро: "Нет, можно одобрить".
"Постановление принимается"…
Вот и сегодня в Кремле, судя по всему, серьезно озабочены тем, как в контексте трагедии с малазийским самолетом проводить "успешные пресс-конференции" и формировать "самое спокойное и правильное" общественное мнение среди своих людей, чтобы от их ответов иностранные корреспонденты "очень быстро убрались восвояси"…