Киев необходимо окончательно зачистить от "совка"

27 июня, 10:00

Этот депутат Киевсовета нового созыва не выпрыгивал из ниоткуда, как черт из табакерки. Он хорошо известен в киевских кругах как многолетний борец с застройщиками за культурное и архитектурное наследие города. Игорь Луценко – общественный деятель столицы и активный участник Евромайдана, переживший похищение и травмирование "титушками". Ныне он возглавил комиссию Киевсовета по вопросам культуры – именно ту, которая отвечает за сохранение культурного фонда и архитектурных объектов. О том, что планирует делать бывший активный борец с киевской властью после попадания во властный кабинет на Крещатике, читайте дальше

Игорь Луценко
bnk.ua
– Вы являетесь председателем профильной комиссии. Еще полтора года назад Вы были активным общественным деятелем и активным участником событий, связанных с сохранением культурных памятников. Что теперь будете делать? Каковы приоритеты?

У нас мало времени – чуть более 400 дней. Во-первых, это "десоветизация" городского пространства Киева, а во-вторых, это, собственно, сама защита культурного наследия. Ситуация тяжелая: нужно удержать позиции хотя бы на существующем уровне. Конечно, хотелось бы также повлиять на кадровую политику. Например, добиться конкурса при назначении на должность – как минимум.

– Что, по-вашему, означает "десоветизация"?

Лишение города реликтов советского времени – в основном улиц и памятников. Сейчас в ходе украино-российской войны это возможно, время удобное. У нас до сих пор в городе шесть улиц Ленина! Они, правда, называются по-разному: Ленинская, Ленина, Ильича... Но суть одна! У нас куча улиц всяких карателей, чекистов, красных партизан... Разные мемориальные доски... С каждым видом памятников – свои инструменты работы. Все это надо вычистить! Всего 300 объектов, по которым надо провести пересмотр.

– Но нельзя же истреблять все советское...

Что касается позднего "совка", я готов к дискуссии: здесь в зависимости от того, кто из "фигурантов" сколько сделал для города. Но по поводу чекистов, комиссаров, деятелей ВЧК-ГПУ – здесь не может быть разговоров.

–  Год назад Вы были активным противником генерального плана Киева до 2025 года. Сейчас его отменили. По какому генплану живет город?

Генплан сейчас имеет редакцию до 2020 года. Многие из архитекторов говорит, что, мол, нет генплана. Это неправда, он есть. Он просто не выполнялся, вот и все. Но сейчас мы должны разрабатывать генплан долгосрочный – до 2030 года, например. Это и экономия бюджетных средств, и привлекательное предложение для инвесторов с точки зрения проектных мощностей. Пока же неотложный генплан игнорировался Киевсоветом. Я бы внес поправки относительно того, что Киевсовет не может так просто на заседании вносить правки в генплан. Потому что до этого здесь был полный беспредел: Киевсовет принимал пакетом решения об отводе земли и тем самым автоматически менял генплан, этим автоматически менял программу развития зеленых зон и кучу всего другого. То есть текущие решения меняли многолетнее планирование. Просто необходимо в регламенте прописать все эти требования, чтобы усложнить процесс внесения изменений в него.

–  Но разработчики генплана-2025 серьезно критиковали генплан-2020! И было за что.

Да, там была одна недосчитанная деталь – не рассчитали перспективы роста населения и количество авто. Если есть обоснование, то надо изменить ту часть генплана, которая касается транспорта. Вот и все. Зачем перепланировать все в интересах застройщиков?

–  О застройщиках. Что произошло с Гостиным двором?

Позавчера произошло сразу два события. Первое заключалась в том, что земельная комиссия Киевсовета, которую возглавили застройщики, не пропустила дальше проекта решение по Гостиному двору о прекращении его реконструкции.

–  Новая комиссия нового Киевсовета?

Да! И не удивляйтесь. Мы опечалились, конечно, но буквально через три часа Киевский апелляционный суд своим решением отменил решение комиссии! И это было весьма важно…

– Неожиданно.

О, да! В суде – неожиданно справедливое решение!

– Как теперь будете работать с новым большинством в Киевсовете?

Ну, во-первых, оно не такое стабильное, как кажется. Какое ж оно стабильное? Там две фракции фактически в одной. Тем более, что большинство не зарегистрировало фракцию!

Киевсовет
bnk.ua

– Как будет выглядеть работа этого Киевсовета? Как во времена Черновецкого?

Нет. Думаю, будет больше скандалов и больше шума. Общественное мнение явно на другом уровне, чем 6-7 лет назад, и это заметно. Малые фракции достаточно активны. Например, "Свобода" никогда не молчит, когда можно не молчать...  Есть РП, которая тоже активна.

– То есть Вы оцениваете положительно людей, прошедших в совет от этих фракций...

Я оцениваю уровень мобильности и политической конкуренции! А он куда выше, чем раньше. Кто не понимает этого – будет проигрывать. Да, большинство есть! Но есть сильная конкуренция между большинством и меньшинством, и между партиями меньшинства за право лидерства в оппозиции.

– Как можно предотвратить в условиях наличия большинства у 79 депутатов неправомерное решение?

По моему мнению, общественным давлением исключительно. Общественность уже достигла, как я говорил, того уровня. Также следует отметить, что и власть более публична. Кличко – значительно более публичный, чем, например, Герега. Кроме того, меньшинству подконтрольны ряд комиссий, и мы можем влиять на решение даже в меньшинстве.

– Кличко стал главой КГГА и получил всю полноту власти. Ваше отношение.

Я думаю, это логично. Киевляне действительно доверились ему. Пусть он берет на себя власть и ответственность и реализует. Это очень важно, учитывая беспорядок, который творился несколько лет до этого.

– Что делать с админреформой? Например, возрождением райсоветов...

Нужно что-то более универсальное и лучшее, чем райсоветы. Практическая сторона: существует проект о разбиении Киева на 80 микрорайонов, в каждом – микроуправление. На уровне микрорайонов будет проще решить вопрос МАФов, ремонтов, транспорта. И эти вопросы на местах легче будет решить и обсчитать, чем на уровне райсоветов, не говоря уже о Киевсовете.

–  Насколько влияние людей из бывшего Киевсовета, людей Леонида Черновецкого, изменилось в новом составе органа?

Уменьшилось, и это очевидно. Они не имеют такого влияния. Но силы для того, чтобы блокировать решения, у них еще есть. К сожалению, я прогнозирую, что львиная доля важных для Киева решений будет заблокирована.

– Есть какие-то важные точки, направления в Киеве, за которые будете браться в первую очередь?

Есть важная точка – это Майдан. И Дом профсоюзов. С Майданом надо вообще что-то решать архитектурно ... Здесь должна быть, я считаю, пешеходная зона.

– Но здесь восемь полос! Это транспортная артерия...

В каждом европейском городе есть свободная пешеходная улица в центре города. У нас она и так каждый год пешеходная – то во времена ЕВРО-2012, то сейчас.

– У Попова был проект после реконструкции Почтовой площади сделать пешеходной улицу Сагайдачного.

И это тоже возможно, особенно с новой развязкой. По выходным так точно это нужно делать.

– Затрагивались вопросы Дома профсоюзов. Говорят, что "нашелся" инвестор.

Да, уже есть люди, которые сыплют предложениями. Но на этот раз все должно быть сделано иначе. Киевская городская община должна разработать проект, он должен быть утвержден Киевсоветом, а затем под этот проект мы будем искать инвестора, а не так, как раньше: инвестор лез со своим проектом, а мы потом с ним боремся...

– Поддерживаете как председатель комиссии переименование улицы Институтской в улицу, например, "Героев Небесной сотни"?

Это проект страшной дискуссии. Для себя я определил границу компромисса. Она такая: Институтскую не надо уничтожать, потому что это одна из немногих исторических улиц города, которые сохранились. Во-вторых, гибли люди именно на Институтской, а не на улице имени себя... Мы пойдем обычным законным путем: объявлены уже двухмесячные общественные обсуждения. Пока мы видим, что в целом общество со мной солидарно: не надо переименовывать, по крайней мере, всю улицу. Предел компромисса – до метро "Крещатик".

– Проект памятника рассматривали? Еще Макеенко сказал, что якобы такой проект инициирует...

Я проект не видел. Если это Макеенко проект, то пусть... Мы будем сами принимать по этому решение. Он морального права не имеет на это.

– Вы, очевидно, негативно оцениваете его деятельность на должности главы КГГА?

Не негативно, просто есть моральные границы. Он может быть нормальным человеком, но ему не следует лезть не в его дела. Разве он избирался киевлянами? Кличко выбрали, и я к нему прислушиваюсь, как к лидеру Киева. А Макеенко – назначенец без учета мнения общественности. К тому же, назначен теми, кто ребят на Институтской расстреливал. И нам памятник предлагать?!

– Вы были одним из видных деятелей Майдана... Что теперь с ним будете делать после того, как пересели в кабинет?

Здесь как раз все просто. Майдан должен быть мобилизационным пунктом для тех, кто отправляется на восток. Вместе с тем пунктом сбора средств, продуктов, оборудования и центром координации этих действий. Это первое. Второе. Здесь должна быть творческая территория, определенное общественное пространство. Вот и все.

– Что Вам нужно для успешной работы?

Немного. Прокиевский президент, прокиевское большинство в Киевсовете, активная общественность.

– Очень много просите. Пока что политические элиты осваивают Киев "вахтовым методом" ...

К сожалению. Но возвращение самоуправления городу – это долгосрочная цель. И работать над этим придется не один год.

Беседовал Сергей Костеж


Справка

Игорь Луценко родился 10 ноября 1978 года в Киеве. Он - редактор и журналист интернет-изданий, общественный деятель движения за сохранение исторической застройки города Киева, экономист по образованию.

В 2002 году получил диплом магистра в EERC (ныне Киевская школа экономики).

Бывший консультант Международного центра перспективных исследований, экс-редактор секции журнала "Компаньон", экс-редактор секции "Большие деньги" журнала "Власть Денег", экс-редактор секции "Бизнес" журнала "Корреспондент", бывший главный редактор "Экономической правды", журналист интернет-издания "Украинская правда".

Луценко является одним из основателей и активистов общественного движения "Сохрани Старый Киев".

Во время событий Евромайдана был заместителем коменданта протестного лагеря в Киеве. Утром 21 января 2014 года Игоря Луценко похитили неизвестные из Октябрьской больницы Киева вместе с другим активистом Юрием Вербицким. Позже Луценко нашелся, а Вербицкий был убит.

В результате выборов 25 мая Луценко стал депутатом Киевсовета от "Батькивщины" и вошел в комиссию по вопросам культуры Киевсовета.

Источник: bnk.ua
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Читать далее

Уважаемые читатели!

Возможность комментирования временно отключена из-за возросшего количества агрессивных и оскорбляющих комментариев, призывающих к незаконным действиям и насилию.

Новости партнеров
Погода, Новости, загрузка...
traffim.com