На пути к "Восточному синдрому": украинский информационный антитеррористический фронт

6 мая, 12:37

Тарас Жовтенко, кандидат политических наук

интернет сайт
Фото из открытых источников
Главным правилом хорошего информационного сопровождения любой деятельности является умение расставить акценты и оттолкнуться от практических аспектов этой самой деятельности. Следовательно, попробуем проанализировать, чем же является борьба с терроризмом языком официальных документов.

Для организации и проведения антитеррористических операций и координации деятельности субъектов, которые ведут борьбу с терроризмом, привлекаются к антитеррористическим операциям, в соответствии с Указом Президента Украины 11 декабря 1998 года создан Антитеррористический центр при Службе безопасности Украины.

В идеале, информационная политика в сфере противодействия террористической деятельности должна учитывать позитивные (в соответствии с заявленными целями) результаты упомянутых выше направлений практической работы, и соответствующее информирование общественности с этими результатами, конечно же, учитывая ограниченность публичного использования определенной информации.

Что нам по этому поводу говорят нормативные документы? Статья 17  Закона о противодействии терроризму регламентирует осуществление информирования общественности о террористическом акте. Так, запрещается распространение через средства массовой информации или иным способом информации, которая:

- раскрывает специальные технические приемы и тактику проведения антитеррористической операции;

- может затруднить проведение контртеррористической операции и создать угрозу жизни и здоровью заложников и других людей, которые находятся в районе проведения указанной операции или за его пределами;

- имеет целью пропаганду или оправдание терроризма, содержит высказывания лиц, оказывающих сопротивление или призывают к сопротивлению проведения антитеррористической операции;

- содержит данные о предметах и веществах, которые непосредственно могут быть использованы для совершения актов технологического терроризма;

- раскрывает данные о персональном составе сотрудников специальных подразделений и членах оперативного штаба, участвующих в проведении антитеррористической операции, а также о лицах, которые способствуют проведению указанной операции (без их согласия).

И - все... Ясно только, что именно запрещено, но стратегия информирования общественности должна базироваться в первую очередь на ключевых направлениях собственно того, о чем рассказывать не просто можно, но и НУЖНО.

 

Все для фронта, все для победы?

Нынешняя практика информационного освещения антитеррористической операции наглядно демонстрирует несовершенство нормативной базы и недостаток практического опыта в этой сфере. Имеем два полюса крайностей: русский, с его несовершенством и примитивизмом, рассчитанный на свою внутреннюю "всеїдну" в информационном смысле аудиторию, и украинский, с неуверенной официальной риторикой и фрагментарностью практических результатов, с которого нечего и составить целостную картину событий.

Информационное отображение антитеррористических усилий Украины имеет два чрезвычайно важных измерения.

Внутренний, который позволит мобилизовать население в долгосрочной перспективе, поскольку нынешние настроения являются результатом отнюдь не информационной политики государства, а собственно агрессивных антиукраинских действий России. Такие настроения граждан очень быстро могут перерасти в разочарование действиями власти, особенно если не будут регулярно "подпитываться" соответствующими новостями.

Внешний, направленный на обеспечение поддержки Украины со стороны мирового сообщества. Ситуация с позитивным восприятием здесь во многом аналогичная внутреннем измерения, хотя выгодно от него отличается удачными дипломатическими акцентами на использовании политических инструментов для решения конфликта.

Для иллюстрации того, о чем действительно нужно говорить в рамках информационного сопровождения подобных операций, приведем соответствующий перечень из Доктрины Объединенного комитета начальников штабов США из соединенных психологических операций, регулирующего планирования и проведения информационно-психологических кампаний во время военных акций. Итак, в рамках информационного обеспечения военной кампании надо:

  1. Объяснить политический курс, цели и мотивы страны.
  2. Формировать общественное мнение или обеспечить политическое давление на поддержку или сопротивление военной операции.
  3. Влиять на разработку врагом стратегии и тактики.
  4. Усиливать экономические и другие несиловые формы санкций против врага.

5. Поколебать доверие к вражескому руководству.

  1. Снизить моральное состояние и боеспособность вражеских бойцов.
  2. Увеличить психологическое воздействие военной мощи США и/или многонациональных сил.
  3. Способствовать проведению мероприятий по военной дезинформации [military deception] и обеспечить оперативную безопасность.

Понятно, что этот перечень является скорее обобщением, ведь очевидно, что все его направления реализуются параллельно, со смещением акцентов между ними согласно конкретной ситуации, однако он дает общее представление о потенциальном стратегическое направление информационной составляющей антитеррористической кампании Украины.

В современном информационно-ориентированном обществе монополия на осуществление массовых коммуникаций постепенно переходит из государственной сферы в частную, поэтому каждый из нас может сделать свой вклад в общее дело преодоления "Крымского" и инициированного последними событиями "Восточного синдрома".

Источник: bnk.ua
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
  • Stalker_UA 6 мая, 13:09
    Много умничаешь, Тарас. Суть статьи можно выразить одной фразой: "Всем укроСМД надо ещё больше 3.14здеть ".
Новости партнеров
Погода, Новости, загрузка...
traffim.com