По данным источников издания, в настоящее время специалисты изучают медицинские карты пилотов, а также результаты их психологических тестов. По мнению экспертов, не распознать 20-секундное пике мог только летчик в состоянии неконтролируемой паники или, наоборот, находящийся в ступоре.
Командир Boeing Рустем Салихов и его напарник Виктор Гуцул большую часть жизни проработали штурманом и бортинженером, а летчиками стали всего несколько лет назад.
Согласно отчету МАК, пикирование самолета продолжалось целых 20 секунд, то есть Boeing все это время несся к земле с высоты 700 м и практически врезался в землю на скорости более 450 км/ч. Именно удара такой силы и не выдержали "черные ящики", объясняют эксперты. Один из них (речевой самописец, на котором фиксируются переговоры экипажа) так до сих пор и не обнаружили, нашлись только обломки контейнера, в котором хранился магнитофон. Естественно, поясняют специалисты, что не было шансов выжить и у 50 человек, находившихся на борту лайнера.
Напомним, что вчера МАК предоставил на своем сайте отчет о расшифровке бортовых самописцев Boeing 737. Согласно выводам комитета, члены экипажа не смогли зайти на посадку в соответствии с нормативами.
Самолет Boeing 737, принадлежавший авиакомпании "Татарстан", разбился вечером 17 ноября в аэропорту Казани. Машина врезалась в землю между двумя взлетно-посадочными полосами. Все 50 человек, пребывавшие на борту, погибли. В том числе - сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Среди жертв есть и гражданка Украины. Для идентификации останков погибших следствие назначило более тысячи экспертиз. Предлогом для возбуждения уголовного дела стало нарушение правил безопасности полетов. На данный момент существует пять версий случившегося. В частности, - технические неполадки и ошибка пилота. До расшифровки считалось, что именно технические неполадки спровоцировали потерю скорости самолета, которая и стала причиной аварии.