Эти принципиальные целевые задачи нашли свое отражение в Конституционном законе "О Концепции внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан", который определяет основные приоритеты нашей политики на современном этапе.
Этих принципов Узбекистан придерживался в отношении аналогичных международных проблем и намерен придерживаться их и впредь.
Вместе с тем, на наш взгляд, учитывая в конечном итоге труднопредсказуемые перспективы развивающихся сегодня в Украине и в Крыму событий и исходя из вековой близости украинского и русского народов, исторически сложившейся общности духовных и культурных ценностей, их экономических связей, единственно разумным выходом представляется проведение прямых двусторонних переговоров для поиска взаимоприемлемого компромиссного решения возникших проблем.
При этом, чем больше упускается время, тем больше возникают противоречия и усугубляется обстановка.
Напомним, 16 марта 2014 года в Крыму прошел референдумо статусе автономии. Согласно объявленным результатам, 96,77% жителей Крыма проголосовали за присоединение к Российской Федерации. Явка составила 83,1%. При этом многочисленные эксперты поставили под сомнение возможность такой высокой явки. Результаты референдума стали поводом для аннексии полуострова.