Экспорт прекратился в начале текущего года, однако об этом стало известно только сейчас.
По словам представителя "УкрАвтоВАЗа", официального дистрибьютора автомобилей Lada в Украине, проблемы связаны с ценовой политикой "АвтоВАЗа" и тем, что к концу 2013 года значительное количество автомобилей осталось нераспродано.
Кроме того, часть моделей не соответствовала европейским требованиям безопасности, которые вступили в силу в Украине. Что это за автомобили, в "УкрАвтоВАЗе" объяснить отказались.
В некоторых украинских автосалонах задержку поставок связывают в первую очередь с тем, что тольяттинские автомобили значительно подорожали в последнее время и спрос на них резко упал.
Украинские дилеры также объясняют ситуацию внутренними перестановками в российском автопроизводителе. Новый президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон, назначенный на пост в ноябре 2013 года, приступил к обязанностям только в январе 2014.
В пресс-службе "АвтоВАЗа" подтвердили отсутствие поставок с начала года.
"Первый квартал каждого года традиционно отводится на уточнение планов и подписание контрактов экспортных поставок", — говорят в компании.
Вместе с тем представители дилеров "АвтоВАЗа" и автосалонов в Украине, Беларуси и Казахстане говорят, что подписание контрактов на поставки в следующем году обычно происходит в конце года, и первые автомобили начинают приходить в феврале-марте.
В этом году контракт на поставку новых автомобилей в Украину между "АвтоВАЗом" и "УкрАвтоВАЗом" был подписал только 17 марта. По самым оптимистичным прогнозам украинских дилеров, поставки новых автомобилей начнутся через месяц-два.