Так, Госавиаслужба как уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации не проводила проверку обоснованности установленных тарифов на внутренние пассажирские перевозки и не использовала полномочия по отмене чрезмерно высоких тарифов. Также во время проверки было установлено , что и Антимонопольный комитет Украины, как главный орган по формированию и реализации конкурентной политики, не осуществлял надлежащий государственный контроль за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции в сфере внутренних регулярных пассажирских перевозок авиационным транспортом.
"Как следствие, чрезмерно высокие тарифы на авиационном транспорте Министерство инфраструктуры Украины оставило без надлежащего регулирования", - подчеркнули в ГПУ. Также в ведомстве констатируют, что в течение последних лет не уделялось достаточное внимание развитию внутренних пассажирских воздушных перевозок. В частности, не вносились предложения об изменении в действующие законодательные акты по вопросам ценового и тарифного регулирования в части снижения стоимости перевозок в пределах страны.
По результатам проведенной проверки Генеральная прокуратура Украины внесла представление в Министерство инфраструктуры Украины, в котором обязала устранить выявленные нарушения.
В ГПУ также подчеркнули, что стоимость авиабилетов класса "эконом", "эконом-премиум" и "бизнес" из Киева в Днепропетровска, Донецка, Запорожья, Ивано-Франковска, Луганска, Львова, Ужгорода и Харькова в среднем составляет 1 439-5 021 грн в одну сторону. В то же время, например, авиабилет из Львова в Донецк иногда бывает дороже, чем из Львова в Нью-Йорк, отмечают в Генпрокуратуре.
Завышенная стоимость авиабилетов на регулярные рейсы и их недоступность для подавляющего большинства пассажиров является причиной падения в 2014 г. на 19% объема внутренних пассажирских перевозок воздушным транспортом, отмечают в ГПУ. Кроме того, из 82 зарегистрированных отечественных авиакомпаний регулярные внутренние пассажирские перевозки осуществляют только 4 перевозчика, напомнили в ведомстве.
Отметим, в декабре 2013 г. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозировала, что текущий год должен стать успешным для мировой индустрии авиаперевозок.