Вместе с тем, аэропорт Луганска — не первый региональный аэропорт, от которого отказались авиаперевозчики. В январе авиакомпания YanAir прекратила полеты из Черновцов в Киев. По данным руководителя Центра экономического и политического анализа Александра Кавы, сейчас фактически не работают 15 региональных аэропортов: в Ровно, Тернополе, Хмельницком, Черновцах, Кировограде, Черкассах, Николаеве, Херсоне, Мариуполе, Кривом Роге и пр.
Вместе с тем, у каждого из простаивающих аэропортов есть перспективы для развития. Например, по словам Кавы, Винница живет за счет перевозки хасидов во время иудейского Нового года. Ивано-Франковский удобен для украинцев, которые летают в Евросоюз на заработки. Ужгородский имеет хороший потенциал роста пассажиропотока, поскольку наземное транспортное сообщение этого региона с другими затруднено из-за необходимости преодолевать горные дороги.
Аэропорт Черновцов мог бы сконцентрироваться на чартерных авиаперевозках, т.к. львовский аэровокзал находится примерно в 250 км, к тому же дорога проходит через горы, подчеркнул Кава.
По мнению экспертов, в целом к реконструкции региональных аэропортов необходимо привлекать инвестиции. Например, черновицкий аэропорт требует около 10 млн грн. Окупить вложенные деньги можно будет только в случае активного развития внутриукраинских авиаперевозок: по два-три ежедневных рейса. Однако по данным министра инфраструктуры Максима Бурбака, за I квартал текущего года внутренние перевозки сократились на 17,8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Кроме того, говорят эксперты, необходимо создать государственную компанию, которая объединила бы все региональные аэропорты и могла бы координировать их работу.