Тем не менее, в сердцах и умах многих дончан с каждым днем становится все неспокойнее. Устрашающие перспективы повторения в Донецке того, что нынче происходит в Славянске, особенно на фоне новых фото и видео с места событий, повергают многих жителей шахтерской столицы в состояние гнетущей неопределенности, порой граничащей с отчаянием.
В то же время жизнь в Донецке все-таки продолжается, и, если сравнивать с концовкой мая, на прошедшей неделе по вечерам уже намного чаще можно было встретить гуляющих на детских площадках родителей с детьми.
В сложившейся обстановке вселять спокойствие в дончан усердно старается мэр Александр Лукьянченко. Как выяснилось из недавнего интервью губернатора Донецкой области Сергея Таруты местному интернет-изданию "Остров", именно Лукьянченко на данный момент возглавляет переговорную группу со стороны власти в контактах с представителями "Донецкой народной республики" по поводу освобождения заложников.
К руководству ДНР имеет непосредственное отношение главная донецкая новость субботы. Это – убийство Максима Петрухина, помощника одного из лидеров "республики" Дениса Пушилина. Toyota Camry, в которой 7 июня Петрухин ехал по бульвару Пушкина недалеко от здания облгосадминистрации, была обстреляна неизвестными из мимо проезжавшего автомобиля. После этого вооруженные люди расстреляли помощника Пушилина в упор и скрылись.
"Премьер-министр" ДНР Александр Бородай назвал этот инцидент "терактом" и отметил, что могла быть "ошибка в совершении теракта, поскольку человек походил на Дениса внешне". Пушилин, в свою очередь, акцентировал на чисто политической подоплеке убийства. После сообщения об убийстве сразу появилась версия о внутренних разборках в ДНР. По мнению же Пушилина, гибель его помощника связана с проходившей в этот день инаугурацией Петра Порошенко…
Стоит сказать пару слов о том, как в Донецке отнеслись к этой инаугурации. Наверное, не нужно делать специальных социологических замеров, чтобы сказать, что субботнее выступление Порошенко не привело к революционным изменениям в общественном сознании дончан.
Кто хотел услышать слова о мире, о том, что Донбасс – это Украина, о гарантиях свободного использования в регионе русского языка и т.д., тот все это услышал. А тот, кто все еще разделяет "республиканские" взгляды, услышал в речи президента только сигналы о продолжении боевых действий и о том, что единственным государственным языком продолжает оставаться украинский. Впрочем, это – типологические модели отношения, на практике бывает все сложнее…
Диалог в одном из магазинов Донецка в воскресенье:
– … Там бомбы в Славянске на дома падают, а украинские СМИ врут. Как же они врут!..
– А российские, можно подумать, одну правду говорят, да?
– А что российские? Вот мне друзья из Славянска звонят и говорят, что падают бомбы, я им доверяю!
– На войне, как на войне. Сепаратисты нарушили закон…
– А Майдан не нарушил?!
– Так что, надо добивать закон до конца?..
– Но мы же не можем просто молчать!
– Ну, вот и имеем то, что имеем…
– Ага, и украинский как был единственным государственным, так и останется. Порошенко сегодня сказал. Русскому языку, значит, до свидания…
– Да ладно там, он сказал, что можно будет свободно пользоваться. Не надо перекручивать.
– … А еще послала эта хунта сюда этих пацанов с Запада погибать, их ведь тоже жалко. И родителей их…
Одним словом, неопределенность чувствуется в каждом слове. И это порождает новые волнения – рождается ощущение, что все процессы, происходящие вокруг, просто оперируют Донбассом и его людьми, участие которых в этом минимально.
редакция может не соглашаться с мнением автора