Начиная с января 2014 года, интерес украинских интернет-пользователей к новостям, опубликованным в интернете, резко возрос. К такому выводу пришли аналитики компании "Яндекс.Украина".
"Изменение политической ситуации в Украине прежде всего отразилось на запросах пользователей о текущих событиях или сайтах с новостной информацией. Например, доля запросов со словом "новини" или "новости" к лету 2014 года выросла почти в четыре раза по сравнению с осенью 2013 года.В разы увеличилось число запросов с названиями сайтов популярных новостных изданий", - сообщили в компании. Если в августе минувшего года среди всех обращений к поисковой системе "Яндекс" доля подобных запросов составляла порядка 0,4%, то спустя 11 месяцев она практически достигла 1,8%.
Как свидетельствуют данные исследования, резкий рост интереса украинцев к новостям случился в январе этого года и достиг максимума в дни расстрела демонстрантов на улице Грушевского. Затем количество "новостных" запросов продолжало расти вплоть до марта, когда, напомним, был проведен непризнанный референдум в Крыму с последующей аннексией полуострова.
Вслед за этим случился небольшой спад в интересе пользователей к новостям, но с началом антитеррористической операции на Донбассе новости вновь стали искать интенсивнее. Очередной пик интереса к свежей информации пришелся на май месяц – время проведения президентских выборов. А к июлю количество "новостных" запросов поставило очередной рекорд.