Гослекслужба предлагает ввести мораторий на рекламу безрецептурных лекарств

11 февраля, 09:38

Эксперты считают, что введение моратория укрепит позиции известных брендов, а новые компании выйти на рынок не смогут

Лекарства
Фото из открытых источников
Государственная служба по лекарственным средствам предлагает ввести двухлетний мораторий на рекламу безрецептурных лекарств. Об этом "Капиталу" сообщил председатель Гослекслужбы Алексей Соловьев.

По его словам, сейчас ведомство разрабатывает соответствующий законопроект.

"Я думаю, он может быть инициирован Кабинетом министров", — уточнил Соловьев.

В то время советник по вопросам здравоохранения вице-премьер-министра Константина Грищенко Михаил Бно-Айриян сообщил, что обсуждается не только полный запрет, но и, к примеру, ограничение количества показов того или иного препарата в течение одного дня на одном телеканале.

Соловьев поясняет необходимость введения моратория проблемой перекоса в структуре потребления лекарств в Украине.

По его данным, только 33 % лекарств, представленных в Украине, являются рецептурными, то есть препаратами, которые действительно оказывают клинический эффект.

 "Остальной объем потребления приходится на безрецептурные лекарства, которые оказывают симптоматическое воздействие, многие из них фактически покупаются пациентами напрасно, попросту давая прибыль фармкомпаниям", — отмечает Соловьев.

Новости по теме: Гослекслужба временно запретила выпуск сердечных капель "Корвалол" компании "Фармак"

Председатель Гослекслужбы отмечает, что на европейских рынках картина абсолютно другая — от 60 % до 90 % потреб­ления приходится на рецептурные лекарства.

По мнению экспертов, запрет на рекламу приведет к тому, что компании, которые имеют сильные известные бренды, свои позиции укрепят, а новые компании выйти на рынок не смогут. 

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Осталось 1000 символов
    Новости партнеров
    Погода, Новости, загрузка...
    traffim.com