По его словам, сейчас ведомство разрабатывает соответствующий законопроект.
"Я думаю, он может быть инициирован Кабинетом министров", — уточнил Соловьев.
В то время советник по вопросам здравоохранения вице-премьер-министра Константина Грищенко Михаил Бно-Айриян сообщил, что обсуждается не только полный запрет, но и, к примеру, ограничение количества показов того или иного препарата в течение одного дня на одном телеканале.
Соловьев поясняет необходимость введения моратория проблемой перекоса в структуре потребления лекарств в Украине.
По его данным, только 33 % лекарств, представленных в Украине, являются рецептурными, то есть препаратами, которые действительно оказывают клинический эффект.
"Остальной объем потребления приходится на безрецептурные лекарства, которые оказывают симптоматическое воздействие, многие из них фактически покупаются пациентами напрасно, попросту давая прибыль фармкомпаниям", — отмечает Соловьев.
Председатель Гослекслужбы отмечает, что на европейских рынках картина абсолютно другая — от 60 % до 90 % потребления приходится на рецептурные лекарства.
По мнению экспертов, запрет на рекламу приведет к тому, что компании, которые имеют сильные известные бренды, свои позиции укрепят, а новые компании выйти на рынок не смогут.