По их мнению, в качестве таких вопросов могут выступать: переработка технологической нефти, извлеченной компанией "Укртранснафта" из нефтепроводов, на мощностях "Укртатнафты" на условиях Группы, недопущение принятия правительственного законопроекта о повышении ренты на добычу нефти ("Приват" контролирует крупнейшую нефтедобывающую компанию страны "Укрнафта") и требование правительства выплатить 1,3 млрд дивидендов от деятельности ПАО "Укрнафта".
Также эксперты "А-95" обращают внимание на то, что это не первый случай подобного саботажа днепропетровской группы, однако Антимонопольный комитет Украины ничего не предпринял для недопущения подобных рецидивов.
"Все знают, что под разными брендами работает единая сеть, занимающая в половине областей монопольное положение. И только АМКУ за все годы не нашел времени заняться этой проблемой", – говорит директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.
Он напомнил, что "инвентаризация", схожая с нынешней, была произведена "Приватом" в Днепропетровске в первом квартале 2008 г., массовая остановка реализации в сети произошла в Сумах летом 2010 г.
По их мнению, что касается ресурсного обеспечения рынка, то возникновение острого дефицита нефтепродуктов маловероятно. Основные сложности могут возникнуть в регионах, где "Приват" занимает повышенную долю рынка, а именно в Днепропетровской, Запорожской, Житомирской, Черновицкой, Черниговской, Сумской, Черкасской, Ровенской, Кировоградской, Одесской, Николаевской, Херсонской и Хмельницкой областях.
"Тотальный долгосрочный дефицит нефтепродуктов мы исключаем, рынок обеспечат другие сети, однако временные сложности в регионах повышенной концентрации "Привата" вполне возможны", – считает Куюн.
Напомним, в полдень 23 июля крупнейшая сеть автозаправочных станций страны, объединяемая группой "Приват", прекратила продажи нефтепродуктов на своих АЗС за наличный расчет. Речь идет о сети из 1 540 АЗС, что составляет около 25% АЗС Украины.