Вадим Лисничук, замкомбата "Киев-1": У бойцов из зоны АТО изменилась психика, нам всем будет очень тяжело

6 октября 2014, 17:40 (23 фото)

Заместитель командира батальона "Киев-1" Вадим Лисничук рассказал bnk.ua об особенностях работы по обеспечению правопорядка в освобожденных городах, о ситуации в столице и планах бойцов батальона полностью изменить милицию  

Расскажите о батальоне. Чем отличается от других батальонов?

Батальон был создан как добровольческий. Изначально была идея заменить милицию в освобожденных областях, городах, потом это переросло в глобальный план, заменить милицию вообще. Когда сформировались, сразу после Майдана нас было 30 человек. И казалась нереальной цифра в триста (бойцов), что мы куда-то поедем. У нас в батальоне все идейные. Многие из нас оставили бизнес, семью и решили уйти в батальон.

Когда создавался батальон, я знал, куда мы будем ехать, я начал учить русский язык (я сам из Черновцов, русский никогда не учил) для того, чтобы можно было работать с местным населением, чтобы не ставить барьеров. Я сразу решил, что буду там разговаривать на русском языке, чтобы они понимали, что я такой же человек как они, тоже люблю Украину. И у нас все такие, все готовы что-то менять в себе, развиваться ради общей цели.

"Киев-1" сейчас ведет активную работу в освобожденном Славянске: по выявлению диверсионных групп, патрулированию… Как реагирует на столичных правоохранителей местное население? Менялось ли отношение местных к вам с течением времени?

Возможно мы где-то проиграли информационную войну той стороне. Когда мы приходили, они изначально боялись. Они нас называли и "Правый сектор", и каратели, и бандеровцы. Но когда проходили по освобожденной уже Николаевке, стало понятно -  не так страшны боевые действия, как то, как живут там сейчас люди. Когда мы зашли в Славянск, там не было ни воды, ни света, ни мобильной связи. И долго не было. Около двух недель. Не так страшно было воевать, как осознание того, как жили эти люди. Как их бомбили, моменты грабежа. Рассказывали, что просто заходили во дворы и забирали машины, останавливали понравившиеся машины, вот понравилась, остановили парня, говорят отдавай машину, он отказался, его расстреляли.

В старую милицию, общаясь с ними в Славянске, стало понятно, нет в них веры, они не настроены идеологично. Это часть той идеологической войны, которую мы проиграли. Были люди, которые были "за", были люди, которые приходили с осторожностью.

Реагировали местные по-разному, кто-то сразу говорил, что очень рад, по кому-то было видно, что им все равно, лишь бы их никто не трогал, а кто-то молчал и присматривался. Все познается в сравнении в их ситуации. Они сначала увидели отношение той стороны, потому увидели наше. Никакой наигранности не было.

Как сейчас построена работа милиции в Славянске? "Киев-1" заменил там милицию полностью?

В Славянске есть координационный центр. Вся информация стекается туда, идет по направлениям. И мы уже из этого центра распределяем. То есть, если бабка с бабкой поссорились, потому что курица огород перешла, это одно. А если есть информация, что ездят подозрительные люди, или, что человек стоял на блокпостах за "ДНР", то это уже мы проверяем. Из этого центра мы круглосуточно получаем информацию, постоянно ее проверяем, ходим в наряды и по Славянску и по всем окружающим селам. И ночные патрули, и дневные, и пешие патрули, и автомобильные, идет работа на блокпостах. Работа идет беспрерывно.

Есть местная милиция, есть батальон "Сич", есть ГАИ (ребята из Винницы). Местная милиция напугана. К примеру, те люди, военные и милиционеры, которые перешли в Крыму на сторону России, у каждого в личном деле графа – "склонен к предательству". Так и у них. Я не говорю обо всех, но многие, но не все, носили как георгиевскую ленточку, так и сейчас носят желто-голубые.

И "Киев-1" занимается не только охраной правопорядка. В Славянске будет перевалочный центр раненых. Люди будут съезжается в Славянск, а мы уже будем возить их своей скорой помощью на Изюм, тех кому нужно срочное хирургическое вмешательство. А более легким раненым будем предоставлять медицинскую помощь. Будем оборудовать палаты. Будет больница для раненых бойцов АТО. Скорая помощь уже там.

Перед работой в Славянске бойцы батальона были задействованы в операциях в зоне АТО?

Перед тем, как мы заходили в Николаевку, мы только приехали в зону АТО, прошло два дня, как сразу пришел приказ об освобождении. Был определенный романтизм, авантюрная ситуация, до первой перестрелки. Мы только заехали в лес, нас было четыре школьных автобуса, сначала адреналин играет, хотя тренировки перед этим были, но это не то, все заложено бронежилетами, ты в бронежилете, открыты двери, автоматчики в окнах, в дверях… С первой автоматной очередью в сторону колоны, буквально за две секунды на интуиции ты выбегаешь, начинаешь стрелять в сторону врага, причем стоит страшнейший грохот… и тогда в этот момент ты начинаешь понимать, что это оно. Мы приехали, сначала был первый бой, один бой, второй бой, потом пошла зачистка, зачистка длилась два дня. Первый день вернулись. Только зашли на окраину, там оказалось, что надо еще дорабатывать. На второй день мы вместе с "Беркутом", "Соколом", 95-ой бригадой шли зачищая.

Потом уже в самом Славянске столкнулись и с бытовыми проблемами. Когда света не было, когда не было где мыться. У нас возле нашей базы было небольшое озеро. Там плавали самые настоящие трупы. И чтобы помыться… так легонечко отталкиваешь труп, вода успокоится, и прыгали. Мылись в этой воде с хозяйственным мылом. На следующий день все красные, поопухали, но радовались, что за последние пять дней помылись.

Какие задачи у батальона в перспективе? Есть ли планы расширять батальон? Чем сейчас занимаются бойцы в столице?

Сейчас в Киеве на блокпостах мы пока не можем контролировать все, нас нет в каждом переулке, мы пока идем в помощь сотрудникам ГАИ. Мы можем сказать, вон ту машину остановите, и они останавливают. Да провозят оружие, где то есть гранаты, пистолеты. Пройдет совсем немного времени, и "Киев-1" будет та организация, которая будет заниматься не только чисткой Славянска и Николаевки, но и будет заниматься чисткой Киева. Придет время, и мы будем защищать каждую улицу Киева. Очень много людей будет возвращаться из зоны АТО, очень много людей уже возвращается, и сознание у них уже поменялось и их виденье и смерти, и жизни, оно настолько упрощенное, что нам будет тяжело. Люди, которые служили, есть среди тех, кто возвращается оттуда, слабые духом, и они возвращаются героями, они и есть герои, они там воевали, но они точно также хотят и тут себя вести.

В батальон "Киев-1" я пришел, чтобы поменять систему к лучшему собственным примером, и парни сюда пришли за этим же. Конечно есть исключения, мы уже уволили 150 человек. Которые сломались на каких-то этапах. Направление - свободные люди, которые не были в системе, которые с верой в то, что они делают, со своими идеями будут делать это честно с полной отдачей, разрушат старые схемы. Даже если не полк, это новая милиция, это доверие. Возродить честь мундира. Хочется, чтобы милиция поменялась.

Не так страшно умереть, как жить просто наблюдая за тем, что сейчас происходит. Страшно жить, зная, что ты можешь изменить мир к лучшему и этого не делать.

Беседовала Татьяна Святенко

Источник: bnk.ua
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Читать далее

Уважаемые читатели!

Возможность комментирования временно отключена из-за возросшего количества агрессивных и оскорбляющих комментариев, призывающих к незаконным действиям и насилию.

Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
Loading...