Про это у нас не принято говорить. О больших потерях, которые занижаются. О просчетах высшего армейского и политического командования страны. Мы ежедневно слышим только о победах, только про освобождение городов. До недавних пор мы ещё слышали о закрытой границе. Помните? Чеканная фраза о "Граница на замке" стабильно звучит, наверное, еще с конца весны. И вот недавно даже официальные лица СНБО были вынуждены признать: граница не контролируется, совершенно.
Трагедия 72-й, 24-й, 51-й механизированных бригад, также 79-й аэромобильной бригады как-то прошла незаметно в отечественных новостных лентах. Даже разгрому под Волновахой, когда по официальным данным погибло несколько десятков украинских солдат, уделялось намного больше внимания. Попробуем восполнить этот пробел.
Значительное количество личного состава указанных соединений составляли мобилизованные гражданские, не кадровые военные. Их отправили на границу с Россией, где им дали один приказ – стоять. Многим военкомы обещали, что это ненадолго, что может на месяц-два, а там ротация. Но по факту многие провели в рядах ВСУ по пять месяцев, львиная доля из которых – под непрекращающимися обстрелами из "Градов". Сейчас сложно оценивать точные потери, но если учитывать, что из общего числа в 7000, вышло из окружения менее чем 1500 военных, можно понять, что счет потерь только в этих котлах на границе, не считая потерь в других местах, может идти уже на тысячи, о чем в СМИ – молчок. А у нас ведь столько хороших, грамотных журналистов, которые занимаются журналистскими расследованиями на центральных телеканалах, сделать бы расследование, да и установить бы настоящие цифры. Ведь столько информации в открытых источниках. Пообзванивать матерей солдат, посмотреть странички в социальных сетях, пообщаться с самими солдатами, наконец. Но тишина…
Показательное видео: измученных солдат из 72-й бригады, которых не кормили и не давали, по их словам, воды несколько дней, уставших после месяцев настоящего ада на Донбассе и желающих хоть немного повидаться со своими семьями, вместо обещанной Белой Церкви, направляли в Чернигов. Личный состав вышел из поезда недалеко от киевского вокзала в Дарнице, где перед камерами состоялся разговор с командованием. Командир сказал, что солдат везут в Чернигов, чтобы их подсчитать, ведь по дороге часть личного состава покинула военный поезд, решив пойти даже на риск уголовного преследования. Примечательно, что одним из аргументов, почему это нельзя сделать в Белой Церкви, откуда многие родом, было "Там проходит мобилизация". У читателя может быть вопрос: причем тут подсчет личного состава к мобилизации новых людей. Видимо, сотни усталых солдат, повидавших много смертей, число которых наверняка превышает данные пресс-центра АТО, долгое время не получавшие ни должной поддержки, ни приказа на отступление, даже когда закончились и боеприпасы, и провизия, совершившие на свой страх и риск безоружный рейд в Россию и обратно, могли бы все это рассказать местным жителям. И тогда бы пошли слухи, а новая волна мобилизации бы просто не состоялась. Мы бы наверняка стали свидетелями новых перекрытых трасс протестующими матерями, что уже случалось в разных регионах.
Но, видимо, правда несколько иная – командование планировало снова их отправить на войну. К слову, выжившие солдаты с других бригад и регионов сообщали, что большинству не дали даже 10-дневный отпуск, а сразу начали готовить к возвращению в зону АТО. Похоже, резервов осталось немного, и если АТО не завершится в ближайший месяц военным путем или через достижение компромиссного мира с другой стороной конфликта, сепаратисты могут перейти в контрнаступление, на фоне ухудшения экономической ситуации в Украине и истощения ресурсов, а также активном нежелании многих украинских мужчин быть мобилизованными.
редакция может не соглашаться с мнением автора
Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@bnk.ua