Другой скрытый смысл сочинской Олимпиады, который в феврале месяце казался еще вполне фантастическим, открылся тогда, когда российские войска оккупировали Крым. Довольно неожиданно для украинских политических обозревателей (и не только), которые отстаивали (и до сих пор отстаивают) тезис о том, что Путин - это еще не вся Россия, рейтинг президента РФ продолжал расти "на украинских событиях", как на дрожжах.
Можно с этим согласиться, а можно нет. Но на самом деле очень интересным с точки зрения проверки тезиса Шендеровича есть следующий эпизод.
Например, показателен один из последних выпусков программы "Прямой эфир" на телеканале "Россия-1", посвященный "триумфальному" выходу (мол "здравый смысл в Европе существует", поэтому по политическим мотивам россиянок все же не осудили) сестер Толмачевых в финал Евровидения-2014 в Копенгагене (Дания). "Кадет" Борис Корчевников, которого несколькими днями ранее наградили "за объективность при освещении событий в Крыму", руководил эмоциями публики в студии.
Перед зрителем была представлена схема цивилизационного противостояния двух миров, в которой России отводится роль "Ex oriente lux"- света с Востока - призванная вылечить духовно падшую Европу, которая "не любит излишних эмоций". По этому поводу Поэтому Нойвирту, представителю Австрии, который выступал в женском образе Кончиты Вурст, досталось больше всего. Вот, мол "люди, которые несут такое искусство, - никогда не победят, [потому что] это ненатурально!" Другое дело - светловолосые близнецы сестры Толмачовы, которые, к тому же, родились в Курске.
Борис Корчевников, описывая образ близнецов-курянок, неоднократно прибегает к метафоре "света". По его мнению, "сестры Толмачевы - это солнце, которое взошло над Копенгагеном, [и] осветило всю нашу студию, всю Россию". Даже больше - сам он плакал от того "света, которое они излучали". Более того, они - "ангелы", "две нежные голубки", свежие "ростки", которые, с одной стороны, цементируют нацию, независимо от политических предпочтений, а с другой - показывают "мягкую женственность, на которую в мире сейчас дефицит" и которую этот мир обязан принять. Они "настоящие" в отличие от европейских "бородатых недомужчин с силиконовыми причиндалами"! Своей "целомудрием" и "духовностью", присущей "русской душе", они лечат Европу на ее же территории.
Таким образом, в результате эфирного "брейншторминга" российские исполнительницы, представительницы региона "центральной, мощной Руси", предстают перед телезрителями как именно олицетворение "приветственно вечной", "чистой", "доброй" России, которые борются чуть ли не с европейской гидрой в самом его логове. Однако и это не главное, ведь Россия прежде всего - это "большая" и "дружеская" страна, которую несмотря ни на что (имеются в виду санкции, введенные правительствами стран Евросоюза) поддерживает населения Европы. Она - мощная, и Америка еще будет стоять перед ней на коленях. Авторы программы пытались подчеркнуть, что народ с Путиным, ведь "талантливый" российский народ "гордый" и "счастливый" от того, что он родился в этой стране.
Не может быть сомнений в том, что это "общее состояние праздника" в России, которое длится от времени проведения Олимпиады и теперь усиливается Евровидением, направленный на то, чтобы замаскировать реальное положение дел внутри страны. Правда, и то, что всплеск внешней агрессии восточного соседа вызван желанием расширить границы своего влияния. Однако тот размер человеческих и материальных ресурсов, задействован огромным государством для борьбы, как нам кажется, с ветряными мельницами, заставляет конце концов задуматься над конечной целью проекта "путинская Россия". Дело не в "маленькой" Украине, дело в "старой", "слабой" Европе, которую нужно "заразить"российскими ценностями на ее же территории.
Впрочем, пока что это не удалось - победа Кончиты Вурст похоронила надежды России на "выздоровление Европы".
Но Евровидение по-русски дает лишний повод для расшифровки подобных сообщений, рассчитанных для Запада.
редакция может не соглашаться с автором