Петренко: Украина обратилась в ICAO и морской арбитраж из-за действий РФ в Крыму и на Востоке

8 июля, 16:53

По словам министра, жалоба предусматривает компенсацию российской стороной около 200 млн гривен штрафных санкций за нарушения авиационного пространства страны

Петренко
bnk.ua
Украина обратилась с жалобой в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) и международный морской арбитраж для истребования у России возмещения убытков в связи с действиями в Крыму и на востоке страны. Об этом заявил министр юстиции Украины Павел Петренко в Киеве во вторник, сообщает "Интерфакс-Украина".

"Мы сейчас используем и другие инструменты - квазисудебные. Например, международная авиационная организация ICAO, участниками которой являются Украины и Россия", - сказал он.

Также министр подчеркнул, что зафиксировано 3 тыс. 360 фактов нарушений российскими компаниями авиационного пространства страны, и они насчитывают штрафные санкции – каждый день это около 1 млн долл.

"По состоянию на вчера это было около 200 с чем-то млн грн. Эти суммы предъявлены российской стороне, и мы подали соответствующую жалобу", - сказал он.

По словам министра, жалоба предусматривает компенсацию российской стороной этих убытков.

"Процедура рассмотрения следующая: ICAO констатирует факт незаконности пересечения нашего авиационного пространства. А потом обязывает Россию компенсировать убытки", - пояснил он.

При этом Петренко сказал, что РФ, вероятно, будет уклоняться от выполнения этого обязательства, и тогда следующим этапом будет подача заявления об исключении России из ICAO.

"Правовые последствия очень простые – российские компании не имеют права летать над территорией страны-участницы ICAO", - сказал он.

Министр также добавил, что аналогичные процедуры проводят относительно морских портов.

"То же самое мы сейчас делаем в рамках морских портов. Там будет похожая процедура их внутреннего арбитража, будет выставлен счет по нашим убыткам за утрату возможности пользоваться нашими портами".

Новости по теме: В ICAO подтвердили, что воздушное пространство над Крымом принадлежит Украине, - ИС

"Мы будем ставить вопрос об исключении России из соответствующей конвенции, чтобы их корабли не заходили в порты, а также о компенсации наших убытков", - подчеркнул он.

Новости по теме: ICAO письменно подтвердила права Украины регулировать движение в крымском небе, - Бурбак

Ранее сообщалось, что Международная организация гражданской авиации (ICAO) официально подтвердила принадлежность Украине воздушного пространства над Крымом.

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
  • extra40 8 июля, 19:02
    Слово "обратилась" необходимо читать как "жаловалась". Украина и Грузия - близнецы-братья. Та тоже всё ерепенилась и жаловалась. Скорее всего хотят найти виноватого в собственной несостоятельности.
  • Donbass2014 8 июля, 17:22
    процесс присоединения Крыма к России ОБСЕ признан реституцией: возвращением законному владельцу его территории. За временную основу приняли статус Крыма на 28 июня 1914 года — начало Первой мировой войны.
    Karsten_Nero89 8 июля, 17:46
    Это явно он под словами "ОБСЕ" , "признан" и "приняли" - имел ввиду себя.
  • Karsten_Nero89 8 июля, 17:12
    Вот вот. А то условные счетчики за газ влючили и думали всё можно. На такие счетчики десять антисчетчиков найдется. А по Крыму - "ще не вечiр". Пора уже начать забывать, что Украина была придатком России. Кравчук, Кучма, Ющенко и Порошенко - молодцы!!! Так держать! Слава Украине!!!
    Tomius.Devian 8 июля, 18:17
    Очередное раздувание щек. Умные люди еще раньше все разжевали: По словам Елены Мельник, на данный момент украинская сторона не рассматривает возможности влиять на РФ в вопросе Крыма путем применения санкций к авиакомпаниям. «Это будет иметь слишком далеко идущие экономические последствия для многих. Например, наши пассажиры не смогут летать в Казахстан и другие страны Азии, поскольку Россия закроет пролет над своей территории. Так можем потерять целую отрасль», – говорит Мельник. По ее словам, в ICAO также нет механизма введения санкций в отношении авиакомпаний. Но, скорее всего, европейцы руководствуются теми же мотивами – риск утраты рынков Азии и РФ для перевозчиков ЕС.
Новости партнеров
Погода, Новости, загрузка...
traffim.com