Производство по данному делу началось в январе текущего года с подачи иска к регулятору оператором мобильной связи "Киевстар". Третьей стороной в деле выступила компания "Украинский центр поддержки имен и адресов".
"Поскольку регулятор и администратор базы данных не отреагировали на наши многочисленные просьбы привести нормы положения в соответствие с требованиями закона, мы были вынуждены обратиться в суд, чтобы тот обязал исполнителей этого документа исправить нарушения", — заявил директор по регуляторно-правовому обеспечению "Киевстар" Андрей Осадчук.
Суд признал незаконными более 10 пунктов и подпунктов решения регулятора о порядке внедрения услуги. Отметим, практически со всеми основными пунктами не соглашались представители как "Киевстара", так и "МТС-Украина".
В частности, суд посчитал неправомерными сроки реализации услуги для абонентов. Так, согласно решению НКРСИ, мобильные операторы должны были переводить абонента на сеть другого, выбранного им оператора за 24 часа. Операторы же настаивали на переносе номера в течение семи дней. По мнению суда, нормам закона противоречит и пункт о бесплатном предоставлении услуги. Кроме того, суд отменил пункт, согласно которому услуга переноса номера предоставляется абоненту по заявке, оформленной на веб-страничке или присланной с помощью sms.
Таким иском и решением суда "Киевстар" пытается заблокировать внедрение услуги переноса номера, запланированное на 1 июля текущего года, считает директор Украинского центра поддержки имен и адресов Юрий Гончарук.
"НКРСИ готовит апелляцию по этому вопросу, но если и это дело проиграет, то внедрение услуги в Украине будет под вопросом", — говорит он.