В адронном коллайдере открыт новый вид четырехкварковой частицы

11 апреля, 15:43

коллайдер
В большом адронном коллайдере пойман новый вид четырехкварковой частицы, пишет "Зеркало недели".

Физики добились получения тетракварка с кодовым названием Z(4430)  - частицы, представляющей новый тип материи и дополняющей кварковую модель.

О громких и успешных экспериментах по поиску новых элементарных частиц не объявляли с тех пор, как в 2012 году был открыт бозон Хиггса. Ученые давно пытаются добиться появления чего-то, что опровергло или дополнило бы существующие модели функционирования Вселенной.

До самых недавних пор модель кварков не вызывала никаких проблем и противоречий: в экспериментах встречались двух- или трёхкварковые частицы, но лишь недавно физики заговорили о существовании загадочных частиц из четырёх кварков.

По всей вероятности, Z(4430) является тетракварком, в подобное открытие никто бы и не поверил, если бы результаты не были предоставлены двумя совершенно независимыми командами физиков.

Теперь останется лишь понять, какие ещё существуют частицы, способные раздвинуть границы кварковой модели.

Новости по теме: В ЦЕРН рассматривают возможность строительства нового гигантского кольцевого коллайдера

Добавим, в большом адронном коллайдере, построенном ЦЕРН (Европейский совет по ядерным исследованиям) на границе Швейцарии и Франции, изучают продукты соударения протонов и ионов свинца. Наиболее известный эксперимент, проводимый на этом ускорителе, это поиск бозона Хиггса.

Заметили ошибку?