"Представители разведведомств представили во вторник дополнительную рассекреченную информацию, которая подтверждает наши аргументы. Они продемонстрировали снимки объектов, где ведется обучение (сепаратистов), изображение траектории ракеты SA-11, основанной на засекреченной информации. Аналитиками разведслужб также была подтверждена аутентичность аудиозаписи разговоров между лидерами сепаратистов (по поводу сбитого гражданского самолета, - "Г.А.").
Что касается утверждения Минобороны России, что лайнер мог быть сбит украинским Су-25, американские специалисты сочли это маловероятным по ряду причин. Во-первых, эти самолеты оснащены ракетами класса воздух-воздух на короткую дистанцию – снимки повреждений на месте крушения соответствуют повреждениям от ракеты класса земля-воздух. Это не то, что мы увидели бы в случае попадания ракеты класса воздух-воздух. Россия также обнародовала снимки украинских батарей SA-11 ("Бук"). Мы убеждены, что эта информация неверна. Ближайшая действующая часть расположена вне зоны досягаемости, как места запуска ракеты, так и места крушения (самолета)".
На вопрос журналиста о том, что можно предпринять, чтобы избежать повторения подобных инцидентов в других странах, Харф сказала, что "именно поэтому так важно, чтобы виновные были наказаны за уничтожение гражданского самолета.
У россиян было несколько альтернативных объяснений - либо это украинский самолет, либо украинский SA-11 ("Бук"). Свидетельства доказывают, что это не так. Мы пока не знаем, каковы были намерения тех, кто запустил ракету - кого они хотели убить - украинских военных или гражданских лиц".
По поводу заявлений российских властей о крушении лайнера и критики в адрес американской администрации, которая не спешит обнародовать конкретные доказательства по поводу ответственности за сбитый самолет, Харф сказала, что рассекречивание такого рода информации - долгий и непростой процесс.