2. Напоминает о том, что эти действия являются явным нарушением Устава ООН, Хельсинкского Заключительного акта ОБСЕ, Устава СЕ, Будапештского меморандума о гарантиях безопасности, двусторонних договоров о дружбе , сотрудничестве и партнерстве от 1997 г., Соглашения о статусе и условиях пребывания российского Черноморского флота на территории Украины от 1997 г. и международные обязательства России; рассматривает действия, совершенные Россией, как несущие угрозу безопасности ЕС; разочарован решением РФ не присутствовать на собрании по вопросам безопасности Украины, созванного сторонами, подписавшими меморандум, и запланированном на 5 марта 2014 г. в Париже;
3. Подчеркивает тот факт, что территориальная целостность Украины была гарантирована Россией, США и Великобританией в Будапештском меморандуме, подписанном с Украиной, и указывает на то, что согласно Конституции Украины, Автономная Республика Крым может организовывать референдум по местным вопросам, а не по вопросам изменения границ Украины; подчеркивает, что референдум по вопросу присоединения к Российской Федерации будет рассматриваться как нелегитимный и незаконный, так же, как и любой другой референдум, который нарушает Конституцию Украины и международное право;
4. Подчеркивает необходимость для ЕС и его государств - членов разговора с Россией в один голос и поддержание права объединенной Украины определять свое будущее свободно; приветствует, а следовательно, решительно поддерживает совместное заявление внеочередного Европейского Совета от 6 марта 2014 г., в котором осуждаются акты агрессии со стороны России и поддерживается территориальная целостность, единство, суверенитет и независимость Украины; призывает к тесной трансатлантической кооперации на пути к решению кризиса;
5. Напоминает о том, что на общеукраинском референдуме о независимости, который был проведен в Украине в 1991 г., большинство населения Крыма проголосовало в поддержку независимости;
6. Отмечает, что начало конструктивного диалога является наилучшим способом урегулирования любого диалога и достижения долговременной стабильности в Украине; одобряет ответственность, взвешенность и сдержанность Правительства Украины в регулировании этого тяжелого кризиса в то время, как территориальная целостность и суверенитет страны находятся под угрозой; призывает мировое сообщество выступать твердо за Украину и поддерживать Украину;
7. Отклоняет заявление России о цели защиты русскоязычного населения в Крыму и рассматривает его как совершенно необоснованное, поскольку русскоязычное население не столкнулось и не соприкасается с какой-либо дискриминацией; решительно отвергает клевету российской пропаганды в адрес протестующих против политики Януковича как проявление фашизма;
8. Призывает к мирному решению текущего кризиса и полному уважению принципов и обязательств, предусмотренных в рамках международного права; придерживается того мнения, что ситуация должна быть сдержанной, и в дальнейшем будет осуществлена деэскалация с учетом того, чтобы избежать военной конфронтации в Крыму;
9. Подчеркивает исключительную важность международного наблюдения и посредничества; призывает институты ЕС и страны-члены быть готовыми к исчерпывающему дипломатическому и политическому пути и постоянно работать со всеми соответствующими международными организациями такими, как: ООН, ОБСЕ и СЕ для того, чтобы обеспечить мирное решение, основанное на суверенитете и территориальной целостности Украины; призывает, таким образом, к развертыванию полноценной миссии наблюдателей ОБСЕ в Крыму;
10. Приветствует инициативу создания контактной группы под эгидой ОБСЕ, однако разочарован тем фактом, что вооруженные группы стали препятствием на въезде в Крым миссии ОБСЕ 6 марта 2014 г.; критикует российскую и самопровозглашенную крымскую власть за отказ сотрудничать с миссией наблюдателей ОБСЕ и предоставления ее членам полного и безопасного доступа в регион;
11. Сожалеет, что Специальный посол Генерального секретаря ООН в Крыму вынужден сократить продолжительность своей миссии из-за угрозы насилия в отношении него;
12. Считает, что определенные аспекты соглашения 21 февраля 2014 г., посредниками которого были три министра иностранных дел от имени ЕС, были нарушены Януковичем, который не выполнил их, подписав новый конституционный закон, могут быть полезными, учитывая то, что это может помочь найти выход из нынешнего тупика; придерживается мнения, что никто не может проводить переговоры и/или принимать решения, которые подрывают суверенитет и территориальную целостность Украины, и повторно подтверждает фундаментальное право украинского народа определять свое будущее свободно;
13. Выражает глубокую обеспокоенность по поводу отчетов о том, что вооруженные люди обозначают дома украинских татар в районах Крыма, где татары и русские живут рядом; отмечает, что крымские татары, которые после депортации Сталиным вернулись на родину, когда была провозглашена независимость Украины, призвали международное сообщество поддержать территориальную целостность Украины и всестороннюю правовую и политическую договоренность о возобновлении их прав как коренного народа Крыма; призывает международное сообщество, Комиссию, Совет и Верховного комиссара ООН по правам человека и Специального представителя ЕС по правам человека защитить права общины меньшинств на Крымском полуострове на это и что-либо другое; требует полного расследования случав запугивания евреев и нападений на еврейские религиозные порталы после вторжения в Крым;
14. Приветствует приверженность правительства Украины к программе амбициозных реформ, которая включает политические, экономические и социальные изменения; также приветствует решение Комиссии предоставить Украине краткосрочную и среднесрочную финансовую помощь и пакет поддержки стоимостью 11 млрд. евро для стабилизации экономической и финансовой ситуации в стране; ожидает, что Совет и Комиссия как можно скорее подадут инициативу вместе с МВФ, Всемирным банком, ЕБРР, Европейским инвестиционным банком и другими странами на предоставление долгосрочного пакета финансовой помощи для Украины для решения ее экономического и социального положения и обеспечения экономической поддержки для запуска необходимых глубоких и всеобъемлющих реформ украинской экономики; повторно напоминает о необходимости организации и координации международной конференции доноров, которая должна быть созвана Комиссией и состояться как можно скорее; призывает МВФ избегать введения невыносимых мер жесткой экономии - таких, как урезание уровня субсидий на энергию, которые могут осложнить и без того нелегкую социально-экономическую ситуацию в стране;
15. Призывает Комиссию и государства-члены совместно с СЕ и Венецианской комиссией предоставить дополнительно к финансовой помощи техническую помощь по конституционной реформе, изменению верховенства закона для борьбы с коррупцией в Украине; надеется на положительные результаты в этом отношении и подчеркивает, что Майдан и все украинцы ожидают радикальных изменений и соответствующую систему правления;
16. Призывает к свободным, честным, прозрачным и общенациональным выборам под наблюдением ОБСЕ-БДИПЧ и подтверждает свою готовность создать собственную миссию в таких же целях; призывает украинскую власть сделать все возможное для поощрения высокого уровня участия избирателей на президентских выборах, в том числе из восточных и южных частей страны; повторно призывает украинскую власть провести парламентские выборы в соответствии с рекомендациями Венецианской комиссии и поддерживает принятие пропорциональной избирательной системы, которая облегчит соответствующее представительство в местных обстоятельствах; подчеркивает важность для парламента и его членов на центральном и местном уровнях соблюдения принципа верховенства закона;
17. Призывает Украину не поддаваться давлению отложить президентские выборы, назначенные на 25 мая 2014 г.;
18. Призывает украинское правительство на всеобщем уровне исключить возможность и свести к минимуму риск возобновления насилия и территориального распада; решительно предостерегает Россию от действий, которые могут способствовать повышению поляризации по этническому или языковому признакам; подчеркивает необходимость обеспечения прав людей, принадлежащих к национальным меньшинствам, в соответствии с международными стандартами, в том числе прав русскоязычных украинцев, которые должны быть полностью защищенными и незыблемыми, сотрудничать с ОБСЕ и СЕ; повторно призывает к новому широкомасштабному языковому режиму, поддерживая все языки меньшинств;
19. Приветствует решение и. о. Президента о наложении вето на законопроект, направленный на отмену закона о языковой политике от 3 июля 2012 г.; напоминает о том, что в любом случае этот закон не будет применяться в Крыму; призывает Верховную Раду реформировать существующее законодательство в соответствии с обязательствами Украины в рамках Европейской хартии региональных языков и языков меньшинств;
20. Приветствует готовность 28 глав государств ЕС и правительств подписать политические разделы Соглашения об ассоциации как можно быстрее до президентских выборов 25 мая 2014 г. и принять односторонние меры по сокращению тарифов на украинский экспорт в ЕС, что позволит Украине получать выгоду от положений углубленной и всеобъемлющей зоны свободной торговки по предложению Комиссии от 11 марта 2014 г.; отмечает, что ЕС готов подписать Соглашение об ассоциации и УВЗСТ как можно быстрее – как только правительство Украины пойдет на этот шаг; настаивает на четких сигналах, демонстрируя России, что ничего в этом соглашении не ставит под угрозу или наносит вред будущим партнерским двусторонним политическим и экономическим отношениям между Украиной и Россией; указывает на то, что согласно статье 29 Договора о ЕС, Украина, как и любая другая европейская страна, имеет европейскую перспективу и может ее использовать для членства в ЕС при условии соблюдения принципов демократии и уважения к основным свободам и правам человека и меньшинств, а также обеспечение верховенства закона;
21. Приветствует решение СЕ первой волны целенаправленных мер по отношению к России - таких, как приостановление двусторонних переговоров по визовым вопросам и Нового Соглашения, а также решение государств-членов и организаций ЕС приостановить свое участие в саммите G8 в Сочи; предупреждает, однако, что при отсутствии деэскалации или же в случае дальнейшей эскалации в присоединении Крыма ЕС обязуется немедленно принять соответствующие меры, включающие эмбарго на оружие и технологии двойного назначения, визовые ограничения, замораживание активов, применения законодательства об отмывании денег к лицам, которые принимают участие в процессе принятия решений по вторжению в Украину, и меры против российских компаний и их дочерних предприятий, в частности, в энергетическом секторе, которые в полной мере соответствуют законодательству ЕС и имеют последствия для существующих политических и экономических связей с Россией;
22. Отмечает, что парламентское сотрудничество, установленное между европейским парламентом и Думой РФ и Советом Федерации, не может проводиться по линии бизнеса, как обычно;
23. Приветствует решение Совета принять санкции, направленные на замораживание и возмещение незаконно присвоенных украинских средств, имея в виду 18 физических лиц, в том числе Януковича;
24. Подчеркивает важность поставки безопасных, диверсифицированных и доступних энергоносителей для Украины: подчеркивает в этом контексте стратегическую роль Энергетического сообщества, в котором Украина председательствует в 2014 г., и наращивание сопротивления Украины против энергетических угроз со стороны России; повторно подчеркивает необходимость увеличения мощностей хранения для ЕС и обеспечения обратного потока газа от стран-членов ЕС в Украину; приветствует предложение Комиссии по модернизации газотранспортной системы Украины и оказания помощи в выплате задолженности перед "Газпромом"; подчеркивает насущную необходимость достижения дальнейшего прогресса в достижении общей политики энергетической безопасности с надежным внутренним рынком и диверсифицированным энергообеспечением, а также работать над полной реализацией Третьего энергетического пакета, который уменьшает зависимость от российской нефти и газа;
25. Призывает Раду немедленно уполномочить Комиссию ускорить либерализацию визового режима с Украиной или продвинуться на пути безвизового режима по примеру Молдовы; в то же время призывает к введению временной упрощенной недорогой визовой процедуры на уровне ЕС и стран-членов;
26. Решительно убежден в том, что события в Украине свидетельствуют о необходимости ЕС удвоить свою приверженность и поддержку европейскому выбору и территориальной целостности Молдовы и Грузии, поскольку они собираются подписать соглашение об ассоциации с ЕС и УВЗСТ уже в этом году;
27. Поручает своему Председателю довести эту резолюцию до сведения Совета, Комиссии, правительств государств-членов, и. о. Президента и Правительства и Верховной Рады Украины, СЕ, Президента, Правительства и Парламента РФ.