По словам министра, в результате активных действий в Ираке террористов организации "Исламское государство Ирака и Леванта" в июне цены на нефть поднялись на 5%. Иран, в свою очередь, всегда стремился "поддерживать постоянный объем добычи нефти, несмотря на ограничения и запреты, введенные США на иранский нефтяной экспорт".
"Цены на нефть поднялись до своего 10-месячного максимума после того, как боевиками на этой неделе были захвачены два иракских города, в том числе Мосул, который является воротами в северные нефтяные зоны Ирака", - заявил он.
Боевики из движения "Исламское государство Ирак и Левант" захватили ряд крупных городов на севере страны, в том числе Мосул, который считается вторым по численности населения городом страны. Кроме того, под их контролем находится другой крупный населенный пункт - Таль-Афар, а также Фаллуджа и Самарра. ИГИЛ сейчас принадлежит крупнейший в стране нефтеперерабатывающий завод в Байджи. На нем производилось до 170 тыс. барр. бензина в день.
Активизация в стране исламистов привела к тому, что Ирак стали покидать сотрудники нефтедобывающих компаний. Британская BP и американская ExxonMobil начали вывозить свой персонал из страны.