Напомним, что перевозчики просили министерство "отвязать" тарифы на услуги аэропортов от доллара и зафиксировать их в гривне. По их мнению, именно такая привязка была основной причиной подорожания билетов, и как следствие, падения спроса на перелеты. В первом квартале 2014 г. внутренние перевозки в Украине сократились на 17,8% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) — до 196,7 тыс. пассажиров.
"Некоторые рейсы загружены меньше чем наполовину. Эксплуатировать их нерентабельно. Мы вынуждены отменить на летнюю навигацию полеты из Харькова, Луганска, Одессы в столицу, и сократить частоту перелетов из Донецка и Львова", — рассказал заместитель коммерческого директора "Ютейр-Украина" Владимир Катерный.
"Внутриукраинский" авиабилет автоматически дорожает вместе с ростом курса доллара. Порядка 30% в стоимости билета занимает цена топлива, привязанная к стоимости американской валюты, а 22-25% — это платежи за аэронавигацию и аэропортовое обслуживание, которые также выставляются в валюте.
"С момента перехода Нацбанка к плавающему курсу, стоимость авиабилетов в компании "Днеправиа" в национальной валюте выросла почти на 40%. С таким скачком мы, безусловно, проигрываем железной дороге. Мы обращались в Госавиаслужбу и Мининфраструктуры с просьбой пересмотреть правила начисления платежей на аэронавигацию и аэропортовое обслуживание", — рассказала специалист по маркетингу "Днеправиа" Ксения Здоровець.
Министр инфраструктуры Максим Бурбак сообщил, что готов обсуждать с авиакомпаниями варианты снижения давления на цену "внутреннего" билета.
"Есть три предложения. Первое — снять НДС на топливо, второе — снизить размер аэропортовых сборов, третье — пересмотреть платежи на аэронавигацию. Два последних пункта в нашей компетенции", — сказал он.
Министр подчеркнул, что в государственных аэропортах готовы снижать размеры аэропортовых сборов.
"А уж коммунальные аэропорты тем более должны быть заинтересованы в привлечении авиакомпаний, поэтому договариваться с местными властями можно и нужно. Я знаю пример, когда Винницкая мэрия даже выкупала часть билетов, чтобы обеспечить оптимальную загрузку рейсов из своего аэропорта. Со мной разговаривали представители Херсона, Сум — они тоже хотят восстановить функционирование аэропортов", — поделился планами Бурбак.
Однако "переводить" для внутренних компаний аэропортовые сборы в отечественную валюту и фиксировать их министр не намерен.
"Мы готовы договариваться с каждым конкретным авиаперевозчиком. Насколько мне известно, у МАУ, например, есть скидки в Борисполе", — сказал Бурбак.
Отмену налога на добавленную стоимость на авиатопливо он считает преждевременной, "чтобы это не превратилось снова на какой-то канал, через который будут делаться какие-то махинации".
Напомним, украинские авиакомпании нарастили пассажироперевозки на четверть в I квартале.