Третье место в представленном компанией рейтинге BrandZ по-прежнему занимает еще один представитель высокотехнологического сектора, а именно компания IBM, чью торговую марку эксперты оценивают в 107,5 млрд долл. Это на 4% меньше, чем годом ранее, однако Microsoft, чей бренд за год подскочил в цене сразу на 29%, дотянуться до призовой тройки пока не удалось. Стоимость марки Microsoft эксперты оценивают в 90,2 млрд долл.
Единственной в топ-5 BrandZ торговой маркой, владелец которой не имеет отношения к сфере высоких технологий, стал McDonalds. За год бренд сети ресторанов быстрого питания подешевел на 5% и теперь стоит 85,7 млрд долл.
Кроме того, в первую десятку рейтинга вошли бренды Coca-Cola (80,7 млрд долл.), Visa (79,2 млрд долл.), AT&T (77,88 млрд долл.), Marlboro (67,3 млрд долл.) и Amazon.com (64,25 млрд долл.).
Общая стоимость ста самых дорогих брендов мира за минувший год выросла, по подсчетам Millward Brown, на 12% - с 2,6 до 2,9 трлн долл. При этом быстрее всех росла в цене торговая марка китайской телекоммуникационной компании Tencent. В принадлежащей компании социальной сети Qzone зарегистрировано уже более 623 млн человек, за 2013 г. стоимость ее бренда выросла на 97% - с 27,3 до 53,6 млрд долл., что обеспечило Tencent 14 место в списке самых дорогих брендов мира.
Стоимость бренда Facebook за минувший год выросла на 68% (до 35,74 млрд долл.), крупнейшая социальная сеть мира поднялась на 21 место в списке самых дорогих брендов. Еще две социальные сети - Twitter и LinkedIn - вошли в него впервые, заняв 71 и 77 места с результатами в 13,8 млрд долл. и 12,4 млрд долл. соответственно. Кроме того, в число наиболее быстро растущих в цене брендов вошли китайская поисковая система Baidu (+46%) и Yahoo (+44%).
Общая стоимость 18 брендов, представленных в номинации "Технологии", составляет 827 млрд долл., то есть примерно треть от общей стоимости 100 самых дорогих брендов мира.
Упали в цене в 2013 г. всего 18 брендов. Число неудачников оказалось необычно малым - начиная с 2006 г. в каждом из изданий рейтинга Millward Brown падало в цене около тридцати торговых марок. При этом наибольшим падением отметилась китайская страховая компания China Life, чей бренд подешевел сразу на 21% - до 12,026 млрд долл. Второй в списке неудачников стала уже упоминавшаяся Apple (-20%), а третьей - корпорация Intel (-15%, 11,667 млрд долл.).
Большинство самых дорогих брендов мира по-прежнему представляют Северную Америку. Число брендов с развивающихся рынков за минувший год сократилось с 17 до 14, 11 из которых представляют Китай.
Рейтинг самых дорогих брендов мира BrandZ эксперты Millward Brown начали рассчитывать в 2006 г., с тех пор стоимость этих торговых марок, по оценкам компании, выросла практически вдвое.