Охрана в супермаркете не имеет права обыскивать покупателей, - юрист

15 января, 12:52

Также юрист дала совет касательно того, как поступать покупателю, когда цена на ценнике не совпадает с той, которую озвучивают на кассе

Головата
bnk.ua
В случае, если охрана в супермаркете принуждает вас к обыску, рекомендуется вызывать милицию. Такой совет в эфире телеканала "БНК Украина"  дала юрист центра конфликтологии и права Татьяна Головата.

"Никто не имеет права заглядывать в вашу сумочку. Так, охрана может попросить вас показать сумочку, и вы можете добровольно открыть и показать. Но если вы не хотите этого делать, вы не обязаны, законодательство вас не обязывает", - отмечает юрист.

"Если вас принуждают к обыску, то сразу спокойно вызывайте милицию, поскольку это уже незаконные действия, а осуществлять обыск может только милиция. Охранники не наделены такими полномочиями - проверять и осуществлять обыск в ваших вещах", - заявила Головата.

Также юрист дала совет касательно того, как поступать покупателю, когда цена на ценнике не совпадает с той, которую озвучивают на кассе.

"Если видно, что администрация не идет на переговоры, то стоит сразу писать письменное заявление на имя руководителя, директора магазина этого, и ждать письменного ответа. Если магазин отказывается принимать такое заявление, то есть уголок потребителя, где есть книга заявлений и жалоб, там вы записываете это заявление. Одновременно звоните на горячую линию Государственной инспекции защиты прав потребителей, сообщаете им сигнал нарушения ваших прав, поскольку Законом Украины "О защите прав потребителей" предусмотрено, что в магазинах на ценниках должна быть указана та цена, которая будет стоять в чеке. Это прямое нарушение - поэтому только письменное заявление", - говорит юрист.

"Если мы обращаемся в Госинспекцию, и они обнаружат факты этого нарушения, тогда, соответственно, Государственная инспекция прав потребителей имеет право наложить соответствующие штрафы", - комментирует Головата.

Новости по теме: Антимонопольный комитет планирует проверку супермаркетов по всей стране

Что касается компенсации по нарушению прав потребителя, юрист обращает внимание на то, что администрация, руководство магазина может пойти на переговоры с потребителем, вернуть ему средства, но, как правило, этого не происходит.

Источник: bnk.ua
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Осталось 1000 символов
    Новости партнеров
    Погода, Новости, загрузка...
    traffim.com