"Никто не имеет права заглядывать в вашу сумочку. Так, охрана может попросить вас показать сумочку, и вы можете добровольно открыть и показать. Но если вы не хотите этого делать, вы не обязаны, законодательство вас не обязывает", - отмечает юрист.
"Если вас принуждают к обыску, то сразу спокойно вызывайте милицию, поскольку это уже незаконные действия, а осуществлять обыск может только милиция. Охранники не наделены такими полномочиями - проверять и осуществлять обыск в ваших вещах", - заявила Головата.
Также юрист дала совет касательно того, как поступать покупателю, когда цена на ценнике не совпадает с той, которую озвучивают на кассе.
"Если видно, что администрация не идет на переговоры, то стоит сразу писать письменное заявление на имя руководителя, директора магазина этого, и ждать письменного ответа. Если магазин отказывается принимать такое заявление, то есть уголок потребителя, где есть книга заявлений и жалоб, там вы записываете это заявление. Одновременно звоните на горячую линию Государственной инспекции защиты прав потребителей, сообщаете им сигнал нарушения ваших прав, поскольку Законом Украины "О защите прав потребителей" предусмотрено, что в магазинах на ценниках должна быть указана та цена, которая будет стоять в чеке. Это прямое нарушение - поэтому только письменное заявление", - говорит юрист.
"Если мы обращаемся в Госинспекцию, и они обнаружат факты этого нарушения, тогда, соответственно, Государственная инспекция прав потребителей имеет право наложить соответствующие штрафы", - комментирует Головата.
Что касается компенсации по нарушению прав потребителя, юрист обращает внимание на то, что администрация, руководство магазина может пойти на переговоры с потребителем, вернуть ему средства, но, как правило, этого не происходит.