Согласно проекту правительственного постановления, разработанного министерством, методика будет распространяться на все городские, пригородные и межгородские автобусные маршруты. В документе также предусматривается, что местные органы власти будут обязаны самостоятельно печатать и распространять среди пенсионеров и других категорий льготных пассажиров специальные талоны учета. Такие талоны льготники смогут в дальнейшем обменивать на проездные билеты.
В учетные документы будут вписаны номера удостоверений, дающих право на бесплатный проезд.
Главной целью данных нововведений является необходимость сократить бюджетные компенсации транспортным предприятиям за перевозку льготников, сделать этот механизм прозрачным.
Отмечается, что в прошлом году, согласно отчету Министерства финансов, в том числе и на компенсацию за проезд льготников было направлено 1,8 млрд грн. Однако, зная общее количество льготников, государство не может проконтролировать, сколько из них действительно пользуются услугами муниципальных и частных перевозчиков.
Методика расчета не будет распространяться на электротранспорт — трамваи, троллейбусы, метро. В начале года Мининфраструктуры предложило Кабмину вести учет пассажиров в электротранспорте через электронные карты. Согласно законопроекту, который находится сейчас на согласовании в министерствах, на эти же карты льготники смогут получать компенсации.
Реализация таких планов потребует дополнительных расходов из местных бюджетов. Все затраты по производству талонов и учету льготников будут возложены на города. По данным Мининфраструктуры ежемесячно на печать талонов для 17 млн граждан Украины, имеющих право на льготы, потребуется более 25 млн грн, в год — 300 млн грн.