"Действительно, многие украинские банки недостаточно защищают доступ клиентов к своим системам дистанционного управления счетами, и не сообщают клиентам обо всех рисках. Например, некоторые финучреждения позволяют клиентам отправлять платежи после самой простой идентификации — по логину и паролю. Даже без sms-подтверждения на мобильный телефон. В этих случаях речь зайдет об усилении мер безопасности, и изменении правил платежей", — отметил начальник управления информационных технологий "Банка Национальный кредит" Дмитрий Довгий.
Кроме всего прочего, многие банки предложат клиентам на 2014 г. подписать новую редакцию договора о пользовании системой интернет-банкинга. Новый договор должен расширить возможности финансистов по возврату клиентских денег, если те были похищены у владельца, и оказались на счете мошенника.
Впрочем, на предложенную Нацбанком схему перечисления и блокирования денег перейдут не все банки. "Такой подход без должного расследования может вызвать всплеск мошенничества, когда клиент-отправитель станет заявлять о несанкционированном платеже в банк и требовать возврата средств", — сказал Довгий.
Тем не менее, условия перевода средств все-таки изменят, хотя и с некоторыми коррективами. Во многих финучреждениях готовы ввести схему арбитража. То есть не возвращать деньги по первому требованию человека — сразу после его заявления о том, что деньги украли (а не он сам их перечислил). А делать это после соответствующей проверки.
Напомним, что потерпевшим возвращают похищенное с карточек только после расследования, а оно может длиться от 30 дней до 2-6 месяцев (в зависимости от банка).
Кроме того, письмо содержит рекомендацию провести дополнительный инструктаж для частных предпринимателей и бухгалтеров компаний, со счетов которых в последнее время все чаще стали исчезать средства. Они работают через системы Клиент-банк, которая подразумевает использование ключей. Их ненадлежащее хранение иногда ведет к получению секретной информации заинтересованными лицами.